Чем отличаются вызовы преподавателям при организации онлайн-обучения в разных регионах России?
1. В крупнейших мегаполисах страны (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар) цифровая трансформация образования в пандемию коронавируса произошла де-факто.
Пандемия просто укрепила тенденции на рынке онлайн-образования и сделала уверенный рост - взрывным. Правда, конкуренция показала, что студенты здесь также более требовательные.
2. Ещё до пандемии активно онлайн-образование развивалось в регионах с развитой сетью университетских центров. Здесь выделяются такие города, как Красноярск, Хабаровск, Ростов, Волгоград, Тюмень.
Здесь уже достаточно давно практиковалось смешанное обучение: традиционные лекции + активности в мультимедийном формате (главным образом асинхронными – электронными материалами для самостоятельного обучения). Во время пандемии перед многими педагогами была поставлена задача трансформировать лекции и семинары в вебинары, видеоконференции, а асинхронные активности получили развитие по своему многообразию.
3. В Орле, Тамбове, Коми, Сахалине, Якутии – главная проблема коммуникации с аудиторией — мотивация и уровень самоорганизации студентов вне стен традиционных аудиторий, увы, упали.
Вариант решения проблемы: налаживание форматов синхронного взаимодействия (коммуникации), использование платформ с элементами геймификации, оценки прогресса учащихся. Яркий пример такой платформы – LCMS ELECTUDE, которая используется для обучения специалистов в сфере транспортных технологий.
4. В зоне перспективного развития - Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Магадан. Но отсутствие технических средств, инфраструктуры затрудняет возможность быстро наладить учебный процесс.
Вариант решения проблемы: использование учебных платформ, которые адаптивны к мобильным устройствам, асинхронные электронные продукты (электронные курсы самообучения).
Вызовы преподавателям в разных регионах России
26 января 202226 янв 2022
6
1 мин