Найти в Дзене
на волне

Права ГИМС: устройство парусной яхты

Часть интернет-конспекта для подготовки к экзамену ГИМС. Вопросы на знание и понимание темы&терминов есть в билетах ГИМС. Первоисточник:
Правила по оборудованию в парусных гонках (2021-2024) Другие статьи интернет-конспекта: Самоподготовка выполняется на страх и риск того, кто выполняет самоподготовку. Для тех, кто не готов брать эти риски на себя, рекомендую пройти подходящие качественные курсы по судовождению. Яхта [Boat] - судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые суда, предназначенные для коммерческих целей, для перевозки большого числа пассажиров (когда основная цель — транспортная, а не отдых и развлечения на борту судна) и других транспортных целей. В состав яхты и яхтенного оборудования входят (за исключением расходуемых запасов, индивидуального снаряжения, и переносного оборудования): Экипаж [Crew] - Спортсмен или команда, управляющие яхтой. Индивидуальное снаряжение [Personal Equipment] - Всё хранимое или носимое
Оглавление

Часть интернет-конспекта для подготовки к экзамену ГИМС.

Вопросы на знание и понимание темы&терминов есть в билетах ГИМС.

Первоисточник:
Правила по оборудованию в парусных гонках (2021-2024)

Другие статьи интернет-конспекта:

Права ГИМС: Основы теории судна (интернет-конспект)
тюлилихум ааухуМ24 января 2022
Права ГИМС: устройство судна (интернет-конспект)
тюлилихум ааухуМ4 февраля 2022
Самоподготовка выполняется на страх и риск того, кто выполняет самоподготовку.
Для тех, кто не готов брать эти риски на себя, рекомендую пройти подходящие качественные курсы по судовождению.
Устройство парусной яхты [loodsmen.ru]
Устройство парусной яхты [loodsmen.ru]

Яхта [Boat] - судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые суда, предназначенные для коммерческих целей, для перевозки большого числа пассажиров (когда основная цель — транспортная, а не отдых и развлечения на борту судна) и других транспортных целей.

В состав яхты и яхтенного оборудования входят (за исключением расходуемых запасов, индивидуального снаряжения, и переносного оборудования):

  • корпус (корпуса),
  • элементы конструкции, соединяющие корпуса,
  • выступающие части корпуса,
  • балласт,
  • вооружение,
  • парус (паруса),
  • дельные вещи (элементы, включая любые связанные с ними приспособления, которые не является частью конструкции яхты, но приклеены или прикреплены к корпусу, выступающим частям корпуса или вооружению),
  • корректирующие грузы на яхте,
  • все другие предметы используемого снаряжения.

Экипаж [Crew] - Спортсмен или команда, управляющие яхтой.

Индивидуальное снаряжение [Personal Equipment] - Всё хранимое или носимое личное имущество и вещи, надеваемые, когда человек находится на борту, для сохранения тепла и/или сухости и/или защиты тела, индивидуальные средства обеспечения плавучести, страховочные
нагрудные пояса и средства крепления, надеваемые с целью предохранения от падения за борт или поддержания человека на плаву.

Типы яхт [Boat Types]

  • ОДНОКОРПУСНАЯ [MONOHULL]
    Яхта с одним корпусом.
  • МНОГОКОРПУСНАЯ [MULTIHULL]
    Яхта с более чем одним корпусом.
  • ВИНДСЁРФЕР [WINDSURFER]
  • КАЙТ-БОРД [KITE-BOARD]

Корпус яхты

Корпус [Hull]
Поверхность корпуса, включая любой транец; палуба, включая любую надстройку; внутренние конструкции, включая любой кокпит; связанные с этими частями дельные вещи и любые корректирующие грузы.

Линия борта [Sheerline]
Линия пересечения поверхности палубы и внешней поверхности обшивки корпуса или их продолжений, если необходимо.

Профиль борта [Sheer]
Проекция линии борта на диаметральную плоскость.

Корпус яхты снаружи [loodsmen.ru]
Корпус яхты снаружи [loodsmen.ru]

Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.

Носовой релинг – перила в носовой части лодки.

Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.

Потопчины - площадки с нескользящим покрытием на горизонтальной плоскости. Устанавливаются на ровную часть баллона (чаше всего в кормовой области). Предназначены для выхода на причал или другую лодку.

Корпус яхты внутри [loodsmen.ru]
Корпус яхты внутри [loodsmen.ru]

БАЛЛАСТ [BALLAST]

Груз, установленный с целью повлиять на остойчивость, посадку на воде или общий вес яхты.

Выступающие части корпуса [Hull Appendage]
Любые элементы оборудования, которые:

  • полностью или частично расположены ниже линии борта или её
    продолжения;
  • к выдвижным элементам это относится, когда они находятся в полностью выдвинутом положении, и прикреплены снаружи к обшивке корпуса или другой выступающей части, и используются для воздействия на остойчивость, дрейф, управляемость, устойчивость на курсе, качку, дифферент, погруженный объём.
  • корректирующие грузы,
  • встроенный балласт, и связанные с ними дельные вещи.

Типы выступающих частей корпуса [Hull Appendage Types]

КИЛЬ [KEEL]
Постоянная выступающая часть корпуса, закреплённая приблизительно в диаметральной плоскости корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на остойчивость и дрейф.

СКУЛОВОЙ КИЛЬ [BILGE KEEL]
Постоянная выступающая часть корпуса, закреплённая вне диаметральной плоскости корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на остойчивость и дрейф.

КАЧАЮЩИЙСЯ КИЛЬ [CANTING KEEL]
Подвижная выступающая часть корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на остойчивость, закреплённая приблизительно в диаметральной плоскости корпуса и вращающаяся вокруг единственной
продольной оси.

ПЛАВНИК [FIN]
Постоянная выступающая часть корпуса, используемая в первую очередь
для воздействия на дрейф или управляемость.

БУЛЬБ [BULB]
Выступающая часть корпуса, содержащая балласт, расположенная на нижнем конце другой выступающей части корпуса и используемая в первую очередь для воздействия на остойчивость.

СКЕГ [SKEG]
Плавник, прикреплённый непосредственно перед рулём.

ШВЕРТ [CENTREBOARD]
Убирающаяся выступающая часть корпуса, прикреплённая приблизительно в диаметральной плоскости корпуса и имеющая возможность передвигаться относительно корпуса, вращаясь вокруг единственной поперечной оси, используемая в первую очередь для воздействия на дрейф.

КИНЖАЛЬНЫЙ ШВЕРТ [DAGGERBOARD]
Не имеющая оси вращения убирающаяся выступающая часть корпуса, прикреплённая приблизительно в диаметральной плоскости корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на дрейф.

СКУЛОВОЙ ШВЕРТ [BILGEBOARD]
Убирающаяся выступающая часть корпуса, прикреплённая вне диаметральной плоскости корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на дрейф.

РУЛЬ [RUDDER]
Подвижная выступающая часть корпуса, используемая в первую очередь для управления яхтой.

ТРИММЕР [TRIM TAB]
Когда используется руль (рули), подвижная выступающая часть корпуса, прикреплённая к задней или передней кромке другой выступающей части корпуса.

ЗАКРЫЛОК [WINGLET]
Выступающая часть корпуса, прикреплённая к килю, скуловому килю, качающемуся килю, плавнику или бульбу, используемая в первую очередь для воздействия на дрейф и/или подъемную силу.

ПОДВОДНОЕ КРЫЛО [HYDROFOIL]
Выступающая часть корпуса, используемая в первую очередь для воздействия на дрейф и/или создания вертикальной подъемной силы, которая может включать в себя любое или все из следующего: Фюзеляж, Стойка крыла, Закрылок, Переднее крыло, Заднее крыло.

Размеры яхты [Boat Dimensions]

  • ГЛАВНЫЕ ОСИ [MAJOR AXES] - Три главные, взаимно перпендикулярные оси яхты – вертикальная, продольная и поперечная, которые должны быть привязаны к базовой линии и к диаметральной плоскости корпуса.
  • ВАТЕРЛИНИЯ [WATERLINE] - Линия (линии) пересечения внешней поверхности корпуса (корпусов) и поверхности воды, когда яхта находится на плаву в обмерном положении.
  • ПЛОСКОСТЬ ВАТЕРЛИНИИ [WATERPLANE] - Плоскость, проходящая через ватерлинию.
  • ДЛИНА ЯХТЫ [BOAT LENGTH]
    Продольное расстояние между самой задней и самой передней точками на яхте, за исключением парусов, при нормальном положении рангоута.
  • ШИРИНА ЯХТЫ [BOAT BEAM]
    Поперечное расстояние между самыми внешними точками яхты.
  • ДЛИНА ВАТЕРЛИНИИ [WATERLINE LENGTH]
    Продольное расстояние между самой задней и самой передней точками ватерлинии.
  • ШИРИНА ВАТЕРЛИНИИ [WATERLINE BEAM]
    Поперечное расстояние между самыми крайними точками ватерлинии.
  • ОСАДКА [DRAFT]
    Вертикальное расстояние между плоскостью ватерлинии и самой нижней точкой яхты.
  • МИНИМАЛЬНАЯ ОСАДКА [MINIMUM DRAFT]
    Осадка при самом верхнем положении всех выступающих частей корпуса.
  • МАКСИМАЛЬНАЯ ОСАДКА [MAXIMUM DRAFT]
    Осадка при самом нижнем положении всех выступающих частей корпуса.
  • ВЕС ЯХТЫ [BOAT WEIGHT]
    Вес яхты, за исключением паруса (парусов) и переменного балласта.
  • УГОЛ НАКРЕНЕНИЯ [LIST ANGLE]
    Максимальный угол крена яхты с подвижным балластом, полностью перемещённым на левый или правый борт, измеренный относительно яхты, находящейся на плаву в вертикальном положении в состоянии для взвешивания и обмера на плаву.
  • Длина корпуса [Hull Length]
    Продольное расстояние между самой задней и самой передней точками на корпусе (корпусах), за исключением дельных вещей.
  • Ширина корпуса [Hull Beam]
    Максимальное поперечное расстояние между самыми внешними точками корпуса (корпусов), за исключением дельных вещей.
  • Осадка корпусом [Hull Depth]
    Вертикальное расстояние между ватерлинией и самой нижней точной корпуса.
  • ЗАГЛУБЛЕНИЕ ВЫСТУПАЮЩЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА [HULL
    APPENDAGE DEPTH]
    Максимальное вертикальное расстояние между поверхностью корпуса или указанной в правилах класса обмерной точкой и самой нижней точкой выступающей части корпуса в её самом нижнем положении.
  • Вес выступающей части корпуса [Hull Appendage Weight].
  • Вес корпуса [Hull Weight].
  • Размах крыльев [Wingspan]
    Максимальное поперечное расстояние между крайними точками любых закрылков или подводных крыльев.

Вооружение парусной яхты

Вооружение [Rig]:

  • рангоутные деревья,
  • краспицы,
  • такелаж,
  • дельные вещи и любые корректирующие грузы.

Типы вооружения [Rig Configuratons]

  • ВООРУЖЕНИЕ КЭТ [UNA RIG]
    Одномачтовое вооружение только с гротом.
Кэт
Кэт
  • ВООРУЖЕНИЕ ШЛЮП [SLOOP RIG]
    Одномачтовое вооружение с гротом и одним передним парусом.
Шлюп
Шлюп
  • ВООРУЖЕНИЕ ТЕНДЕР [CUTTER RIG]
    Одномачтовое вооружение с более чем одним передним парусом.
Тендер
Тендер
  • ВООРУЖЕНИЕ КЕЧ [KETCH RIG]
    Двухмачтовое вооружение с передней мачтой – грот-мачтой, которая
    выше задней мачты – бизань-мачты, установленной впереди баллера руля.
Кэч
Кэч
  • ВООРУЖЕНИЕ ИОЛ [YAWL RIG]
    Двухмачтовое вооружение с передней мачтой – грот-мачтой, которая
    выше задней мачты – бизань-мачты, установленной позади баллера руля.
Иол
Иол
  • ВООРУЖЕНИЕ ШХУНА [SCHOONER RIG]
    Двухмачтовое вооружение с передней мачтой – фок-мачтой, которая
    короче или такой же высоты, как задняя мачта – грот-мачта.
Шхуны
Шхуны

Рангоутное дерево [Spar]
Главная конструктивная часть (части) вооружения, на или к которой крепятся паруса и/или которой они поддерживаются. Включает в себя все
прикреплённые к ней дельные вещи и корректирующие грузы.

Типы рангоутных дерев [Spar Typs]:

  • МАЧТА [MAST]
    Рангоутное дерево (обычно вертикальное), к которому крепятся
    фаловый или верхний галсовый угол паруса или рей. Включает в себя стоячий такелаж, бегучий такелаж и краспицы, но не бегучий такелаж и дельные вещи, которые не обязательны для функционирования мачты как части вооружения.
    Типы мачт [Mast Types]:
    (i) ГРОТ-МАЧТА [MAINMAST] - основная мачта (наибольшей высоты):
    --- Единственная мачта при вооружении кэт, шлюп или тендер.
    --- Передняя мачта при вооружении кеч или иол.
    --- Задняя мачта при вооружении шхуна.
    (ii) ФОК-МАЧТА [FOREMAST] - передняя мачта, дополняющая основную:
    --- Передняя мачта при вооружении шхуна.
    (iii) БИЗАНЬ-МАЧТА [MIZZENMAST] - задняя мачта, дополняющая основную:
    --- Задняя мачта при вооружении кеч или иол.
  • ГИК [BOOM]
    Рангоутное дерево (обычно горизонтальное), прикреплённое одним концом к рангоутному дереву мачты или к корпусу, и к которому присоединён
    шкотовый угол паруса, и могут быть присоединены галсовый угол и/или нижняя шкаторина паруса. Включает в себя свой такелаж, но не бегучий такелаж, блоки бегучего такелажа и/или оттяжку гика любой конструкции.
    Типы гиков [Boom Types]:
    (i) ФОКА-ГИК [FOREMAST SAIL BOOM]
    Гик, прикреплённый к рангоутному дереву фок-мачты для присоединения фока.
    (ii) ГИК ПЕРЕДНЕГО ПАРУСА [HEADSAIL BOOM]
    Гик, прикреплённый к корпусу для присоединения шкотового угла переднего паруса.
    (iii) ГРОТА-ГИК [MAIN BOOM]
    Гик, прикреплённый к рангоутному дереву грот-мачты для присоединения грота.
    (iv) БИЗАНЬ-ГИК [MIZZEN BOOM]
    Гик, прикреплённый к рангоутному дереву бизань-мачты для присоединения бизани.
    (v) ГИК-УИШБОН [WISHBONE BOOM]
    Двойной гик, имеющий по одному рангоутному дереву с каждой стороны паруса, прикреплённый к рангоутному дереву мачты для
    присоединения паруса.
  • РАНГОУТНЫЕ ДЕРЕВА КОРПУСА [HULL SPARS]
    Рангоутные дерева, прикреплённые к корпусу.
    (i) БУШПРИТ [BOWSPRIT]
    Рангоутное дерево корпуса, выступающее вперёд для присоединения такелажа и/или галсового угла переднего паруса, передних парусов или спинакера.
    (ii) БОКАНЕЦ [BUMKIN]
    Рангоутное дерево корпуса, выступающее назад и служащее для присоединения такелажа.
    (iii) ПАЛУБНАЯ КРАСПИЦА (ПАЛУБНЫЙ ВЫСТРЕЛ) [DECK SPREADER]
    Рангоутное дерево корпуса, выступающее в поперечном направлении и служащее для присоединения стоячего такелажа.
    (iv) АУТРИГЕР [OUTRIGGER]
    Рангоутное дерево корпуса, выступающее в поперечном направлении и служащее для присоединения шкота.
  • ДРУГИЕ ТИПЫ РАНГОУТНЫХ ДЕРЕВ [OTHER SPARS]
    Другие типы рангоутных дерев включают их такелаж, но не бегучий такелаж.
    Другие типы рангоутных дерев:
    (i) СПИНАКЕР-ГИК [SPINNAKER POLE]
    Рангоутное дерево, прикреплённое к рангоутному дереву мачты и используемое для присоединения спинакер-браса.
    (ii) ВЫСТРЕЛ [WHISKER POLE]
    Рангоутное дерево, прикреплённое к рангоутному дереву мачты и присоединённое к шкотовому углу переднего паруса.
    (iii) ГАФЕЛЬ [GAFF]
    Рангоутное дерево, прикреплённое одним концом к рангоутному дереву мачты для присоединения нокбензельного угла, верхнего галсового угла и/или верхней шкаторины четырёхугольного паруса.
    (iv) ШПРИНТОВ [SPRIT]
    Рангоутное дерево, прикреплённое одним концом к рангоутному дереву мачты или к корпусу для присоединения только нокбензельного угла четырёхугольного паруса.
    (v) РЕЙ [YARD]
    Рангоутное дерево, поднимаемое на рангоутном дереве мачты за точку между своими концами для присоединения верхней шкаторины четырёхугольного паруса или передней шкаторины латинского паруса.
    (vi) БАР (ПЛАНКА) [BAR]
    Рангоутное дерево для присоединения кайта и управления им.
    (vii) АУТРИГЕР БРАСА [JOCKEY POLE]
    Рангоутное дерево, прикреплённое к корпусу или рангоутному дереву мачты, выступающее в поперечном направлении и используемое для присоединения спинакер-браса.

Краспица [Spreader]
Деталь оборудования, используемая для поддержки рангоутного дерева,
присоединённая одним концом к рангоутному дереву, а другим - к такелажу, и работающая на сжатие.

Такелаж [Rigging]
Любой элемент оборудования, присоединённый одним или обоими концами к рангоутным деревьям, парусам или другому такелажу, и способный работать только на растяжение. Включает в себя связанные с ним элементы крепления, которые не прикреплены постоянно к корпусу, рангоутному дереву или краспице.

-11

Типы такелажа [Rigging Types]

  • СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ [STANDING RIGGING]
    Такелаж, применяемый для поддержки рангоутного дерева мачты или рангоутного дерева корпуса. Он может быть регулируемым, но не
    отсоединяемым во время гонки, за исключением определенных случаев.
    Типы стоячего такелажа [Standing Rigging types]:
    (i) ВАНТА [SHROUD]
    Такелаж, обеспечивающий поперечную поддержку рангоутного
    дерева мачты или рангоутного дерева корпуса, который может также
    обеспечивать продольную поддержку.
    (ii) ШТАГ [STAY]
    Такелаж, обеспечивающий в первую очередь продольную поддержку
    рангоутного дерева мачты или рангоутного дерева корпуса или
    паруса, который может быть отсоединяемым во время гонки.
    (iii) ФОРШТАГ [FORESTAY]
    Такелаж, который обеспечивает поддержку рангоутного дерева
    мачты спереди.
  • БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ [RUNNING RIGGING]
    Такелаж, применяемый в первую очередь для регулировки рангоутных деревьев, парусов или выступающих частей корпуса.
    Типы бегучего такелажа [Running Rigging types]:
    (i) ФАЛ [HALYARD]
    Такелаж для подъёма паруса, рангоутного дерева, флага или их комбинации.
    (ii) АХТЕРШТАГ [BACKSTAY]
    Такелаж, обеспечивающий в первую очередь поддержку рангоутного дерева мачты сзади, прикреплённый выше верхней ограничительной марки.
    (iii) БАКШТАГ [RUNNING BACKSTAY]
    Такелаж, обеспечивающий поддержку рангоутного дерева мачты сзади, прикреплённый в точке или точках между верхней ограничительной маркой и точкой крепления форштага.
    (iv) НИЖНИЙ БАКШТАГ (ЧЕКСТЕЙ) [CHECKSTAY]
    Такелаж, обеспечивающий поддержку рангоутного дерева мачты сзади, прикреплённый в точке или точках между нижней ограничительной маркой и точкой крепления форштага.
    (v) ШКОТ [OUTHAUL]
    Такелаж для регулировки шкотового угла паруса вдоль рангоутного дерева гика.
    (vi) ШКОТ [SHEET]
    Такелаж для регулировки шкотового угла паруса или рангоутного дерева гика.
    (vii) СПИНАКЕР-БРАС [SPINNAKER GUY]
    Такелаж для регулировки галсового угла спинакера.
    (viii) СТРОПЫ [FLYING LINES]
    Такелаж, обеспечивающий регулировку кайта.
    (ix) ПЕРЕДНИЕ СТРОПЫ [FRONT LINES]
    Стропы, обеспечивающие передачу тяги от кайта к экипажу.
    (x) ЗАДНИЕ СТРОПЫ [BACK LINES]
    Стропы, используемые для управления кайтом.
В русской терминологии нет отдельного термина для данного определения; «outhaul» , в зависимости от контекста, переводится, как «шкот», например «грота-шкот» или «бизань-шкот». (Прим. переводчика)
  • ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАКЕЛАЖА [OTHER RIGGING]
    (i) ТРАПЕЦИЯ [TRAPEZE]
    Такелаж, прикрепленный к рангоутному дереву мачты, и служащий для поддержания одного члена экипажа.

Передний треугольник [Foretriangle]

Пространство, ограниченное передней стороной самого переднего рангоутного дерева мачты, самым передним форштагом и палубой, включая любую надстройку.

Паруса

Треугольные паруса (паруса с тремя шкаторинами):

  • «ГРОТ [MAINSAIL]», также относится к фок [foremast sail] и бизань
    [mizzen],
  • «ПЕРЕДНИЙ ПАРУС [HEADSAIL]», также относится к «стаксель [jib]» и «генуя [genoa]»,
  • «СПИНАКЕР [SPINNAKER]», также относится к «геннакер [gennaker]».

Парус [Sail] - Предмет оборудования, используемый как движитель яхты, включая любую из следующих дополнительных частей, когда они присутствуют:

  • усиления паруса,
  • лат-карманы и сопутствующие дельные вещи,
  • окна,
  • элементы жёсткости,
  • подшивки,
  • лик-тросы шкаторин,
  • элементы крепления,
  • другие части.

Летучий парус [Sail Flying]
Парус, поставленный без крепления каких-либо шкаторин к вооружению.

Устройство паруса, SB3 Parts Locator (2010)
Устройство паруса, SB3 Parts Locator (2010)

Конструкция паруса [Sail Construction]

  • ТЕЛО ПАРУСА [BODY OF THE SAIL] Парус, за исключением областей, содержащих дополнительные части.
  • ПОЛОТНИЩЕ [PLY] Лист парусного материала.
  • МЯГКИЙ ПАРУС [SOFT SAIL] Парус, у которого тело паруса может быть плоско сложенным в любом направлении без какого-либо повреждения любого полотнища, кроме образования складок.
  • ТКАНОЕ ПОЛОТНИЩЕ [WOVEN PLY] Полотнище, которое при разрывании может быть разделено на волокна без признаков плёнки.
  • ЛАМИНИРОВАННОЕ ПОЛОТНИЩЕ [LAMINATED PLY] Полотнище, изготовленное более чем из одного слоя материала.
  • ОДНОСЛОЙНЫЙ ПАРУС [SINGLE-PLY SAIL] Парус, у которого любая часть тела паруса, за исключением швов, состоит только из одного слоя полотнищ.
  • ПАРУС С ДВОЙНОЙ ПЕРЕДНЕЙ ШКАТОРИНОЙ [DOUBLE LUFF SAIL]
    Парус с более чем одной передней шкаториной, или парус, который
    охватывает рангоутное дерево и крепится на себя.
  • ШОВ [SEAM] Перекрытие в месте соединения двух или более полотнищ, образующих тело паруса.
  • ЗАКЛАДКА [DART] Перекрытие, образованное у шкаторины паруса путем перекрытия кромками полотнищ выреза в теле паруса.
  • ПОДГИБ [TUCK] Перекрытие, где полотнище загнуто и присоединено.
  • ЛАТ-КАРМАН [BATTEN POCKET] Полотнище, образующее карман для латы.
  • ОТВЕРСТИЕ В ПАРУСЕ [SAIL OPENING] Любое отверстие, кроме отверстий, образуемых элементами крепления или лат-карманами.
  • ОКНО [WINDOW] Преимущественно прозрачное полотнище в теле паруса.
  • ЭЛЕМЕНТ ЖЁСТКОСТИ [STIFFENING] Угловые дощечки и латы.
  • ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ [ATTACHMENTS] кренгельсы, стропки, ракс-карабины, ползуны, регулировочные люверсы, точки регулировки, люверсы для рифления паруса, точки рифления, и блоки и их крепёжные соединения.

Типы парусов [Sail Types]

  • ГРОТ [MAINSAILS]
    Парус с передней шкаториной, прикреплённой к рангоутному дереву
    грот-мачты. Самый нижний из парусов, если более одного паруса
    установлено передней шкаториной на этом рангоутном дереве.
  • ФОК [FOREMAST SAIL]
    Парус, прикреплённый передней шкаториной к рангоутному дереву
    фок-мачты. Самый нижний из парусов, если более одного паруса
    установлено передней шкаториной на этом рангоутном дереве.
  • БИЗАНЬ [MIZZEN]
    Парус, прикреплённый передней шкаториной к рангоутному дереву
    бизань-мачты. Самый нижний из парусов, если более одного паруса
    установлено передней шкаториной на этом рангоутном дереве.
  • ПЕРЕДНИЙ ПАРУС [HEADSAIL]
    Парус, поставленный впереди рангоутного дерева мачты или впереди
    рангоутного дерева самой передней мачты, если мачт больше одной, у которого расстояние, измеренное между точкой середины передней
    шкаторины и точкой середины задней шкаторины, меньше 75% длины
    нижней шкаторины.
  • КАЙТ [KITE]
    Парус, присоединённый к бару (планке).
  • СПИНАКЕР [SPINNAKER]
    Парус, поставленный впереди рангоутного дерева мачты или впереди
    рангоутного дерева самой передней мачты, если мачт больше одной, у
    которого расстояние, измеренное между точкой середины передней
    шкаторины и точкой середины задней шкаторины, больше или равно
    75% длины нижней шкаторины.

УГЛЫ ПАРУСА для треугольных парусов:

  • Шкотовый угол [Clew]
    Место, где сходятся
    нижняя и задняя шкаторины.
  • Фаловый угол [Head]
    Верхняя часть паруса.
  • Галсовый угол [Tack]
    Место, где сходятся
    передняя и нижняя шкаторины
Для треугольных парусов
Для треугольных парусов

-14
--- Усиление паруса [Reinforcement]: Дополнительные слои полотнищ.
--- Подшивка [Tabling] Дополнительные(ое) полотнища(е) и/или подгиб полотнищ(а), образующее перекрытие(я) вдоль шкаторины паруса.
--- Боут [Patch] Вторичное усиление в местах, где парус может касаться краспицы, леерной стойки, ванты или спинакер-гика, а также швов, лат-карманов.
--- Усиление паруса [Reinforcement]: Дополнительные слои полотнищ. --- Подшивка [Tabling] Дополнительные(ое) полотнища(е) и/или подгиб полотнищ(а), образующее перекрытие(я) вдоль шкаторины паруса. --- Боут [Patch] Вторичное усиление в местах, где парус может касаться краспицы, леерной стойки, ванты или спинакер-гика, а также швов, лат-карманов.

УГЛЫ ПАРУСА и ШКАТОРИНЫ для нетреугольных парусов:

  • Верхняя шкаторина [Head] - Верхняя кромка паруса.
  • Нокбензельный угол [Peak] - Место, где сходятся верхняя и задняя
    шкаторины.
  • Верхний галсовый угол [Throat] - Место, где сходятся верхняя и
    передняя шкаторины.
Для нетреугольных парусов
Для нетреугольных парусов

Ссылка на общее оглавление Интернет-конспекта

Права ГИМС: интернет-конспект
тюлилихум ааухуМ7 февраля 2022

#ГИМС #парус #яхтинг #экзамен #самообучение #права гимс #gims #море