Найти тему

Призрачные рейсы Lufthansa

Анализ Гринпис показывает, что пустынные полеты генерируют миллионы тонн вредных выбросов

Пустынные, ненужные или убыточные рейсы предназначены для того, чтобы позволить авиакомпаниям сохранить свои права на взлетно-посадочную полосу в крупных аэропортах, но они также могут генерировать до 2,1 миллиона тонн выбросов парниковых газов - или до 1,4 миллиона средних бензиновых или дизельных автомобилей в год.

По крайней мере, 100 000 «полетов-призраков» могут быть осуществлены по всей Европе этой зимой из-за правил использования слотов в аэропортах ЕС, согласно анализу Гринпис.

«Комиссия ЕС, требующая, чтобы авиакомпании летали пустыми самолетами для выполнения произвольной квоты, не только загрязняет, но и крайне лицемерна, учитывая их климатическую риторику», - сказал Хервиг Шустер, представитель кампании Гринпис.

«Транспортные выбросы стремительно растут», - сказал он.

Когда началась пандемия Covid, Европейская комиссия сократила контрольный показатель для полетов, который авиакомпании должны выполнить, чтобы сохранить свои слоты открытыми, с 80% до 25%
Но в декабре прошлого года Брюссель поднял ориентир до 64%

Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор сказал, что его авиакомпании, возможно, придется выполнить 18 000 «дополнительных, ненужных рейсов», чтобы выполнить скорректированные правила, и призвал к «экологически чистым исключениям», используемым в других частях мира.

Представитель Lufthansa сказал, что в период с января по март 2021 года только 45% ее рейсов были заполнены.

Остальные 5%, или 18 000 рейсов, «мы определяем как ненужные», добавил пресс-секретарь. «Если бы мы не рисковали потерей слотов в определенных аэропортах Европы, мы, вероятно, отменили бы их и объединили бы с другими существующими рейсами».

Гринпис применил долю полетов-призраков Lufthansa к другим европейским авиакомпаниям на основе 17% доли рынка немецкого перевозчика, используя консервативную оценку в 20 тонн выбросов парниковых газов за рейс.

Исследование предполагало, что среднее время полета 200-местного самолета составляет 90 минут, на расстоянии 800-1000 км.

Тим Джонсон, директор Федерации авиационной среды, сказал, что предположения Гринпис были «точечными».

«Это похоже на пример потерь в отрасли, и я думаю, что люди будут удивлены масштабами этого», - сказал он. «Это намекает на реальную проблему, связанную с тем, что авиакомпании вынуждены выполнять либо пустые, либо очень малозаполнимые рейсы, чтобы сохранить свои слоты».

Социалистические депутаты Европарламента в Европейском парламенте потребовали ответов на эту проблему, а Грета Тунберг, лидер климатической забастовки, написала в Твиттере, что «ЕС, безусловно, находится в режиме климатической чрезвычайной ситуации».

Европейская комиссия отрицает, что авиаперевозчики выполняют рейсы-призраки или что ее правила «используй или потеряй» создали проблемы.

Представитель комиссии сказал: «Пустые рейсы вредны для экономики и окружающей среды, поэтому мы приняли несколько мер, позволяющих компаниям не иметь таких пустых рейсов. Если авиакомпании решат сохранить пустые рейсы, это решение компании, которое не является результатом правил ЕС».

Брюссель утверждает, что он уже сократил требования к слотам и что авиакомпании могут потребовать, чтобы даже они были отменены, если рейсы будут нарушены «строгими санитарными мерами», такими как новые правительственные ограничения на поездки.

Ранее в этом месяце генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири пожаловался, что крупные авиакомпании выиграли от щедрых перерывов в ЕС, «и теперь Lufthansa все еще недовольна. Они не хотят управлять полетами призраков, потому что: «О, окружающая среда», — сказал он

Ирландская авиакомпания хочет, чтобы Lufthansa продавала непроданные билеты по низким ценам и чтобы комиссия заставила ее выпустить неиспользованные слоты.

Air France говорит, что хочет большей гибкости правил слотов, но представитель сказал, что он не будет давать данные о том, сколько рейсов с недостаточной пропускной способностью и ненужных рейсов она в настоящее время выполняет.

Джонсон сказал, что было бы правильно сосредоточиться на воздействии на климат, когда огромное количество CO2 были выброшены без необходимости, но что существует «более широкая отраслевая битва», которая указывает на необходимость реформы слотов.

«Нам нужно что-то, что действительно вознаграждает эффективность», - сказал он. «Своего рода метрика эффективности в качестве основы для распределения слотов, которая позволила бы оператору с современной полной плоскостью быть предпочтительным по сравнению с конкурирующими перевозчиками, которые работают с гораздо более низкими коэффициентами нагрузки или более старыми технологиями».