Найти тему
Оранжевый репетитор

Начинаю создавать онлайн-школу для педагогов [Реалити]

Оглавление

Привет! Я Мария, методист онлайн-обучения. Я изучаю, чем онлайн-образование отличается от офлайн, создаю курсы и делаю так, чтобы учиться за компьютером было эффективно и весело.

Я собираюсь создать онлайн-курс для учителей математики в 2022 году. Я накопила много интересных материалов за время преподавания и собственного обучения, и хочу оформить их в полезный для коллег формат. В блоге я буду писать о процессе созидания в формате реалити-шоу. Нет, скандалов и интриг здесь не будет (я надеюсь), зато будет много «внутренней кухни» стартапа.

Рубрика моего блога, посвящённая курсу, будет полезна:

  • Педагогам, преподающим школьную математику. Я буду публиковать некоторые интересные материалы курса.
  • Методистам. Я поделюсь своим опытом педагогического дизайнера.
  • Предпринимателям, собирающимся запускать стартап в образовании. Я расскажу о разработке продукта, проблемах и допущенных ошибках.
  • Мимопроходилам. Вы сможете делать ставки, взлетит мой проект или загнётся на стадии идеи.

Подчеркну, что здесь мой личный блог, а не рекламный. Про недостатки и ошибки своего проекта собираюсь честно говорить.

В этой вступительной статье давайте познакомимся: я расскажу о концепции проекта и своей мотивации его делать.

-2

Проблема

Многие говорят о нехватке хороших учителей математики. Руководитель Рособрнадзора в прошлом году сказал: «Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет.» Исследователи из МПГУ критикуют педвузы: «Мы установили, что в педагогических вузах будущих специалистов не готовят к работе с возможными ошибками, которые могут быть допущены обучающимися при освоении конкретных учебных тем и вопросов, определяемые особенностями их познавательного развития.»

Я тоже вижу проблему. Последние несколько лет я делаю контент по школьной математике: сама или в командах. Собирая команду под проект, я провожу собеседования и даю тестовые задания кандидатам. На вакансии откликаются сотни педагогов, но работу получают единицы. В проект PartA в прошлом году было 150 откликов на вакансию методиста по математике, а отбор прошли 4 человека. Отбор был такой: в качестве тестового задания надо было решить и оформить неравенство из ЕГЭ, а на собеседовании ответить на несколько вопросов по школьной программе, например, дать определения геометрическим терминам. На мой взгляд, ничего сверхъестественного, но кандидаты допускали нелепые ошибки.

Как уже решают проблему?

К счастью, проходной балл в педвузы растёт год от года. Хочется надеяться, что средний уровень специалистов – учителей математики также будет расти.

Социальные проекты вроде «Учителя для России» привлекают в школы специалистов смежных сфер и работают над повышением престижа профессии. Проекты вроде «Geek Teachers» строят сообщества педагогов и доказывают, что быть учителем – круто.

Я с оптимизмом смотрю и на государственные инициативы: конкурсы, гранты, курсы повышения квалификации, проекты модернизации педобразования.

Вот только мне нужны крутые преподаватели уже сейчас. Я хочу сейчас общаться с хорошими специалистами, привлекать их на работу в разные проекты и платить достойные деньги, рекомендовать их ученикам. Найти таких людей слишком трудно, поэтому я могу взять «обычных» преподавателей и помочь им стать «звёздными».

Моё решение

Я хочу создать Школу учителей математики. Мы будем изучать методику преподавания математики. Уровень материала будет университетский, а формат обучения – традиционный для онлайн-школ. Без нудных трёхчасовых лекций, с качественными видеоуроками и большим количеством практики. За формат и организацию отвечаю я, за уровень материала – мои знакомые преподаватели педвуза, которые согласились стать соавторами курса. Фактически, я возьму университетские лекции с суровой теорией, и оберну в привлекательную упаковку современных онлайн-курсов, с заботой к слушателю, а затем разрекламирую на большую аудиторию.

То есть, ничего нового? Да, ничего нового. Я возьму все актуальные школьные учебники, лекции и учебники по методике, комментарии и примеры от опытных учителей, и соберу в онлайн-курс. Всё то же вы можете изучить самостоятельно, но вам придётся потратить много времени на подбор и чтение всей литературы, а потом лет 10 преподавать, изучая реальные ошибки живых детей. Я просто сделаю за вас эту работу и предоставлю результат.

В этом году я собираюсь сделать онлайн-курс по методике преподавания уравнений – только уравнений, на весь университетский курс пока не замахиваюсь. Курс будет распространяться бесплатно. (Предыдущее предложение причиняет мне боль, так как финансироваться создание курса будет из моего личного кармана, хотя я и попытаюсь найти спонсоров).

Что дальше?

В этом блоге на Дзене я заведу рубрику [Реалити], где буду регулярно отчитываться о результатах. Причём я постараюсь сделать статьи полезными: буду рассказывать о том, как делаются онлайн-курсы, и делиться своими открытиями в изучении методики. Подписывайтесь.

В канале в телеграме я буду писать чаще, делиться эмоциями и публиковать бэкстейдж. Подписывайтесь по ссылке.

Сейчас январь 2022. Цели поставлены...

Поехали.