Сериал избегает исторического реализма и подрывает свою драму 19-го века, охватывая пробужденность 21-го века.
Премьера первого эпизода "Позолоченного века", долгожданного, долгожданного нового сериала HBO от создателя "Аббатства Даунтон" Джулиана Феллоуза, в котором драматизируется столкновение правящего класса между старыми деньгами и нуворишами в Нью-Йорке в 1882 году, состоялась 24 января.
‘Позолоченный век " пытается следовать изношенной формуле Феллоуза о том, чтобы добывать богатый образ жизни непомерно богатых для какой-нибудь драмы в гостиной.
Чтобы быть ясным, "Аббатство Даунтон", которое шло с 2010 по 2015 год, не было каким-то драматическим шедевром, но это была очаровательно доброжелательная, эскапистская мыльная опера, которая попала в нужное время с правильным тоном, чтобы поразить воображение зрителей.
К сожалению, "Позолоченный век" является бледной имитацией как "Аббатства Даунтон", так и литературных произведений Эдит Уортон и Генри Джеймса, поскольку в шоу отсутствует как очарование Даунтона, так и драматическая специфика и динамизм Уортона и Джеймса, что приводит к чрезвычайно безрадостной и болезненно пешеходной программе.
Первый эпизод знакомит с менее чем убедительными главными героями этого культурного столкновения 1880-х годов в Нью-Йорке.
Из дома старых денег ван Райн - верховная жрица иерархии старой гвардии, матриарх Агнес (Кристин Барански), ее сестра-старая дева Ада (Синтия Никсон), их племянница Мэриан (Луиза Джейкобсон) и сын Агнес Оскар (Блейк Ритсон).
Через дорогу, в претенциозно большом особняке, живут нувориши Расселлы. Патриарх, Джордж (Морган Спектер), - аморальный барон-грабитель железных дорог. Его жена Берта (Кэрри Кун) полна решимости подняться по очень провинциальной и строгой иерархии элиты Нью-Йорка. Их взрослый сын Ларри (Гарри Ричардсон) и дочь-подросток Глэдис (Таисса Фармига) менее амбициозны и более открыты, если не наивны.
Вы могли бы подумать, что "Золотой век" будет яростно фокусироваться на столкновении между кланами ван Райна и Рассела и всем, что они представляют, но вы ошибаетесь.
Вместо этого основная часть шоу посвящена Мэриан и молодой чернокожей женщине Пегги Скотт (Дени Бентон), которые по счастливой случайности подружились во время поездки по железной дороге в Нью-Йорк из Пенсильвании.
‘Аббатство Даунтон “подверглось критике за то, что оно недостаточно” разнообразно", и Феллоуз, очевидно, хотел полностью заплатить свой налог на "Золотой век", поэтому он подрывает реализм шоу, придумывая эту драматически обреченную на провал, расово гармоничную сюжетную линию, чтобы успокоить полицию разнообразия.
Несмотря на то, что Агнес говорит или заботится только о внешности и о том, что думают другие люди, когда черная Пегги входит в дом ван Рейна на углу 61-й и Пятой авеню, семья тепло приветствует ее мягкими улыбками и предложением работы, а не исторически точными, расистскими и классическими воплями возмущения, которые можно было бы ожидать.
В одной бессвязной сцене Агнес ругает Мэриан за то, что скажут люди после того, как она в одиночестве прогулялась по улицам Нью-Йорка с чемоданом, но затем поворачивается и широко улыбается Пегги, прося ее жить с ними и быть ее личным секретарем.
Этот вид прихорашивающегося прогрессизма и исторического ревизионизма поднял голову и в "Аббатстве Даунтон". На этом шоу, которое проходило между 1912 и 1926 годами, один из дворецких оказался геем, и все отреагировали самым лучшим образом 21 века, обняв его с открытыми сердцами и нежными улыбками.
Напротив, в сериале "Наверху, внизу", потрясающем оригинальном произведении британского периода, которое выходило с 1971 по 1975 год, дворецкий был признан геем, и после того, как его агрессивно избегали, его повесили.
Неудивительно, что в "Золотом веке" тоже есть гей-персонаж, и я сомневаюсь, что он встретит такой ужасный конец.
Феллоуза не интересует такое грубое уродство, он просто хочет продемонстрировать свое мировоззрение и мировоззрение своих персонажей, а также роскошный образ жизни аристократии.
Помимо обреченной на провал бессмыслицы, что больше всего поражает в "Золотом веке", так это ужасное письмо и актерская игра.
Барански-великая актриса, но в роли Агнес ей поручено быть похожей на Мэгги Смит из "Аббатства Даунтон", матриарха, которая отпускает острые, остроумные колкости с понимающей ухмылкой и блеском в глазах. Но Барански-не Смит, и ее диалог произносится с тупостью мертвого взгляда, которую шокирует зрелище.
Проблема с Джейкобсоном, который, оказывается, дочь Мерил Стрип, не в том, что она не Стрип (кто такой?), А в том, что она дает совершенно безжизненное и совершенно анемичное представление в роли Мэриан. Ей так не хватает магнетизма, что она почти прозрачна, если не прозрачна.
Бентон в роли Пегги такой же вялый, и когда Пегги и Мэриан вместе на экране, кажется, что вселенная может рухнуть в черную дыру антихаризмы.
Больше всего настораживает Кун, актриса большого мастерства и таланта, давшая жалкую осечку в исполнении Берты. Она яростно мечется и в конечном счете падает в бездну небытия, которое не является конкретикой и мягкими обобщениями.
Весь актерский состав, кажется, плывет по течению в том же бесконечном океане безжизненности.
Возможно, проблема в том, что всем актерам приходится декламировать самые шаблонные и банальные диалоги, какие только можно себе представить. Сценарий Феллоуза настолько лишен какой-либо оригинальной искры, что неудивительно, что актеры, похоже, прогуливаются во сне во время торжеств.
"Золотой век" продлится еще восемь серий, премьера которых состоится с понедельника по 21 марта. Но суть в том, что если вы ищете другое "Аббатство Даунтон’ или даже просто приличное телешоу, дешевая подделка под "Золотой век", черт возьми, точно не то.