«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»
(Титу 2:11)
Явилась — это греческий глагол епифаино, означающий: показывать, обнаруживать, выставлять напоказ.
Божья благодать была явлена в последние времена, для спасения всех людей.
Это очень важное заявление апостола Павла, еврея по рождению и бывшего фарисея по научению. Евреи были убеждены, что они единственные наследники Бога и спасение принадлежит только им. Так и было по закону Моисея. Однако завет, который Бог заключил с Авраамом ещё до закона, данного Моисею, говорил о будущем спасении и благословений всех народов через семя Авраама:
«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ... и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.»
(Бытие 18:18; 22:18)
Именно об этом и написал апостол Павел христианам в Галатии, которые попали под обольщение неправильного научения о спасении через закон Моисея:
«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как-бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.»
(Галатам 3:16-18)
Наследство — это дар вечной жизни, через спасение от грехопадения, которое мы унаследовали от Адама.
Объясняя, далее, назначение закона, Павел назовёт его «воспитателем», который был нужен для приготовления Израиля к принятию Христа. Но Христос уже пришёл и теперь нам нужна вера, а не воспитание закона. Именно для действия веры необходима благодать:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,»
(Титу 2:11-13)
Научающая, греческий глагол паидеуо, означает: воспитывать, учить, обучать.
Божья благодать явилась, чтобы заменить собой воспитание закона и научить нас жить в ожидании возвращения Христа.
И тут может возникнуть неверное понимание, что для воспитания евреев нужен закон Моисея, а для христиан благодать. Однако между законом и благодатью есть огромная разница! Нигде не сказано о законе Моисея, что он даёт спасение и дар вечной жизни. И если из закона убрать пророчества о Христе, останется только совершенный моральный кодекс, который никто из людей не способен исполнять. Поэтому пророки Божьи от самого начала возвещали о спасении через веру в Иисуса Христа по благодати:
«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.»
(1-е Петра 1:10-11)
Таким образом, именно для спасения всего человечества через веру в Иисуса Христа и была явлена Божья благодать!
https://telegra.ph/YAvlenie-blagodati-01-26