Приблизительно с начала нулевых количество моторов с чугунными блоками постепенно сокращалось, и сейчас редко вообще можно встретить современный авто с таким двигателем, разве что на коммерческих дизелях такие все еще в ходу.
На смену "чугунине" постепенно приходят блоки из сплавов алюминия с чугунными гильзами или специальным керамическим напылением. Происходит это в угоду экономичности, снижения веса, более простой обработке алюминия после отливки детали и меньшему износу оборудования, на котором изготавливаются сами блоки.
О преимуществах и надежности "алюминиевых" и "чугунных" моторов можно спорить очень долго, однако многие автолюбители до сих пор считают, чугун более прочным и надежным материалом для двигателей. По их мнению это не панацея, а залог ресурса, и с этим трудно поспорить.
Ведь в действительности так и есть - "живучие" и надежные моторы из тех самых "инженерных 90-х" имеют в основании чугунный блок и до сих пор без проблем ходят. Вопрос в другом, где же теперь найти новую машину с таким движком.
Поделюсь с вами пускай небольшим, но все же списком автомобилей, которые можно купить в автосалоне в 2022 году с двигателем на чугунном блоке.
Duster / Kaptur
Как ни странно, на одни из самых популярных на нашем рынке кроссоверы ставятся моторы F4R от "Рено". К этому списку можно добавить и "брата-близнеца Дастера" - Nissan Terrano.
Кроме чугунного блока этот мотор имеет еще массу преимуществ:
- ресурс мотора легко переваливает за 400 тысяч километров
- прост в обслуживании и ремонте
- в ГБЦ установлены гидрокомпенсаторы
- ремень в приводе ГРМ
Но при всей простоте есть и некоторые недостатки - он не терпит заправку 92-м бензином, а после 150 тысяч километров пробега может начаться масложор.
В остальном же мотор неприхотлив и действительно без проблем выхаживает свои заявленные километры. На всех вышеуказанных машинах.
Logan / Sandero
Кроме того, что конструктив этих автомобилей настолько прост, что ходят они без проблем сотнями тысяч километров, тут и моторы стоят с чугунным блоком.
Это знаменитые K4M и K7M, которые по сути отличаются количеством клапанов на цилиндр (16 кл и 8 кл соответственно). И явные плюсы, которые отличают их от любых других моторов, выпускаемых по сей день, следующие:
- совершенно непривередлив к тому, какое топливо в него заливать (хоть 95, хоть 92, он "переварит" любое)
- у версии K4M есть гидрокомпенсаторы в ГБЦ
- привод ГРМ ременной, что удешевляет стоимость обслуживания
- простота ремонта и доступность запчастей
Без недостатков так же не обходится и самый главный в том, что сам по себе мотор уже "допотопный", он неэкономичный, часто может беспокоить владельца по мелочам. Однако за счет своей "несовременности" выхаживает и по 500 тысяч километров без капремонта.
Веста / Ларгус / X-Ray
Как бы кто ни ругал АвтоВАЗ за несовременность, отсталость от других производителей, они до сих пор делают те самые простые моторы на чугунном блоке "родом" из середины прошлого века. Как мне кажется, это один из главных критериев "живучести" Лады на нашем рынке.
На вышеперечисленных авто можно встретить как агрегат 1.6 л (ВАЗ-21129), так и 1.8 литровую версию (ВАЗ 21179).
Оба мотора с 16-ти клапанной ГБЦ и с чугунным блоком в основании. У обоих есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ ременной.
По сути у него все те же плюсы, что и у моторов, о которых я говорил выше. Заправлять можно 92-м, с запчастями и ремонтом проблем никаких, да и обслуживать его можно хоть "на коленке".
Мелкие недостатки чаще связаны с некачественными комплектующими, а основные проблемы постигли скорее агрегат на 1.8 л. Тут и масложор, и клинящий маслонасос, которые подпортили ему репутацию.
Однако при всей присущей простоте ходит этот двигатель по 350-400 тысяч километров без капремонта.
Нива Легенд / Нива Тревел
Оба этих внедорожника от Лады оснащаются одним мотором, который теперь носит индекс ВАЗ-2123. Объем 1.7 л, чугунный блок и простейшая восьмиклапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепной с гидронатяжителем.
Но вот кроме его простоты какими-то другими "плюсами" он не выделяется. Мотор шумный, "допотопный", беспокоит частыми мелкими поломками, постоянные течи из-под прокладок, троение и выход из строя датчиков.
Нередко он выхаживает всего 200-250 тысяч километров, потому как частенько владельцы откровенно экономят на обслуживании, мол "а что ему будет, он же простой". Однако внимания он требует к себе не меньше, чем какой-нибудь современный TSI мотор с пробегом, разве что стоимость обслуживания у последнего в разы выше.
Рано или поздно автопроизводители переведут и эти моторы на алюминиевые блоки в угоду экономии и маркетингу, а может и вовсе откажутся от них. Однако если вы любитель "старых проверенных" решений, то все еще есть возможность прикупить себе авто с таким агрегатом.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, принципиально ли для вас то, из какого материала сделан двигатель или главное все-таки его конечный ресурс и надежность.
Пишите, что вы думаете по этому поводу в комментариях, не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.