Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань). Создаю открытки и продаю их на Вайлдберриз.
Стараюсь описывать свой опыт для мастеров ручной работы. Перепродажей товаров не занимаюсь, продаю только свои открытки. Зарегистрирована самозанятой.
А сегодня опишу сложности с аналитикой ( статистикой) на Вайлдберриз. Заказов у меня мало, практически нет. И поэтому неделю назад очень удивилась тому, что у меня, оказывается, 15 открыток "в пути". И похоже, что статистика "застыла", никаких изменений несколько дней не было.
"В пути" - означает, что открытку заказали и она доставляется покупателю. Понимаю, что у меня не было такого количества заказов. И еще заметила, что долго висят заказы на несколько неходовых открыток. Их не заказывали и это странно.
Подумала, что будут отказы покупателей от товара. Заказали, а потом передумали идти на пункт выдачи заказов, чтобы забрать.
Если приходят получать свои заказы и отказываются, то возврат открытки быстрее происходит. А если не пришли, то она долго лежит в пункте выдачи и потом ее отправляют на ближайший склад.
Удивилась, что поведение покупателей стало такое непредсказуемое. Заказали в основном то, что не продается. И самое интересное, что я не помню когда заказали. Не могло столько заказов пройти мимо моего внимания.
И тут начинаются изменения в аналитике. 24 числа открыток "в пути" стало 11, 25-го стало 8, а сегодня 26 января - 6 открыток. Причем количество открыток на складах было неизменным, только 1 единица добавилась. Поэтому решила, что был 1 отказ, но это не точно. (на момент публикации отказ не подтвердился).
Предполагаю, что отказались от одной открытки, потому что на 1 штуку уменьшилось количество "в пути" и увеличилось "в остатке на складах".
Но при отказе с меня снимают 33 рубля за логистику. Пока эту сумму не начислили, поэтому нет уверенности, что это был возврат.
Прошло всего полчаса, как смотрела статистику и было 6 открыток "в пути" и 134 на остатке. Сейчас 5 - в пути и 132 на остатке. Но ни заказов, ни выкупов не было. Подожду, понаблюдаю, что дальше покажет.
Обычно техподдержка отвечает, что показатели аналитики динамичные. На их языке это означает, что в любой момент могут поменяться.
Наталкивалась на жалобы поставщиков, что с аналитикой на ВБ происходят странное. Но теперь и я убедилась на своем опыте.
Что делать? А ничего))). Повлиять на ситуацию никак не могу. Сбои на самом Вайлдберриз происходят и надо ждать, когда наладят.
Сбои на портале бывают регулярно. Все таки огромная площадка и так быстро растет. За год их было много и уже спокойно реагирую. В итоге изменения, которые они вводят, с каждым разом все больше упрощают и облегчают работу.
Но все-таки кое-что сделать могу. Да, ВБ говорит, что показатели статистики динамичны, но показатели отчетов отражают настоящую картину.
У меня небольшие движения по заказам, поэтому отслеживала их и не вела никой отчетности. Мне хватало аналитики. Теперь по отчетам можно выбрать сколько поставила открыток и сколько продано. Так можно сверить реальное количество открыток на складах. Еженедельные отчеты присылает ВБ по понедельникам. Вот только это очень большой объем работы.
У меня маленькие обороты и отследить возможно. Интересно а как дела у тех, у кого обороты большие. Как им выяснить правду, когда данные
Еще забавный момент. Сервис сторонней аналитики показал 25 января продажи, например, одна открытка продалась аж 7 раз на 2500 тысячи. Но я ВБ совсем не в курсе))) Отражения в аналитике на Вайлдберриз нет) Да и откуда у меня такие большие продажи?
И на остатке их больше нет судя по этому сервису (а по аналитике ВБ они на месте)) Прихожу к мысли что вся аналитика сошла с ума или началось восстание машин, искусственных интеллектов и сервисов аналитики ))))
Как видите, весело поставщикам на Вайлдберриз. Опять какие-то изменения происходят. Но в итоге все равно работа наладится... до следующих изменений)))
Подписывайтесь на канал, жмите "палец вверх" и поделитесь своей ситуацией в комментариях.