Найти в Дзене
Бумажная филигрань

Что бывает с аналитикой и надо ли с этим бороться

Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань). Создаю открытки и продаю их на Вайлдберриз.

Стараюсь описывать свой опыт для мастеров ручной работы. Перепродажей товаров не занимаюсь, продаю только свои открытки. Зарегистрирована самозанятой.

А сегодня опишу сложности с аналитикой ( статистикой) на Вайлдберриз. Заказов у меня мало, практически нет. И поэтому неделю назад очень удивилась тому, что у меня, оказывается, 15 открыток "в пути". И похоже, что статистика "застыла", никаких изменений несколько дней не было.

"В пути" - означает, что открытку заказали и она доставляется покупателю. Понимаю, что у меня не было такого количества заказов. И еще заметила, что долго висят заказы на несколько неходовых открыток. Их не заказывали и это странно.

Подумала, что будут отказы покупателей от товара. Заказали, а потом передумали идти на пункт выдачи заказов, чтобы забрать.

Если приходят получать свои заказы и отказываются, то возврат открытки быстрее происходит. А если не пришли, то она долго лежит в пункте выдачи и потом ее отправляют на ближайший склад.

Удивилась, что поведение покупателей стало такое непредсказуемое. Заказали в основном то, что не продается. И самое интересное, что я не помню когда заказали. Не могло столько заказов пройти мимо моего внимания.

И тут начинаются изменения в аналитике. 24 числа открыток "в пути" стало 11, 25-го стало 8, а сегодня 26 января - 6 открыток. Причем количество открыток на складах было неизменным, только 1 единица добавилась. Поэтому решила, что был 1 отказ, но это не точно. (на момент публикации отказ не подтвердился).

Предполагаю, что отказались от одной открытки, потому что на 1 штуку уменьшилось количество "в пути" и увеличилось "в остатке на складах".

Но при отказе с меня снимают 33 рубля за логистику. Пока эту сумму не начислили, поэтому нет уверенности, что это был возврат.

Прошло всего полчаса, как смотрела статистику и было 6 открыток "в пути" и 134 на остатке. Сейчас 5 - в пути и 132 на остатке. Но ни заказов, ни выкупов не было. Подожду, понаблюдаю, что дальше покажет.

Обычно техподдержка отвечает, что показатели аналитики динамичные. На их языке это означает, что в любой момент могут поменяться.

Наталкивалась на жалобы поставщиков, что с аналитикой на ВБ происходят странное. Но теперь и я убедилась на своем опыте.

Что делать? А ничего))). Повлиять на ситуацию никак не могу. Сбои на самом Вайлдберриз происходят и надо ждать, когда наладят.

Сбои на портале бывают регулярно. Все таки огромная площадка и так быстро растет. За год их было много и уже спокойно реагирую. В итоге изменения, которые они вводят, с каждым разом все больше упрощают и облегчают работу.

вот так выглядит в статистике
вот так выглядит в статистике

Но все-таки кое-что сделать могу. Да, ВБ говорит, что показатели статистики динамичны, но показатели отчетов отражают настоящую картину.

У меня небольшие движения по заказам, поэтому отслеживала их и не вела никой отчетности. Мне хватало аналитики. Теперь по отчетам можно выбрать сколько поставила открыток и сколько продано. Так можно сверить реальное количество открыток на складах. Еженедельные отчеты присылает ВБ по понедельникам. Вот только это очень большой объем работы.

У меня маленькие обороты и отследить возможно. Интересно а как дела у тех, у кого обороты большие. Как им выяснить правду, когда данные

Еще забавный момент. Сервис сторонней аналитики показал 25 января продажи, например, одна открытка продалась аж 7 раз на 2500 тысячи. Но я ВБ совсем не в курсе))) Отражения в аналитике на Вайлдберриз нет) Да и откуда у меня такие большие продажи?

И на остатке их больше нет судя по этому сервису (а по аналитике ВБ они на месте)) Прихожу к мысли что вся аналитика сошла с ума или началось восстание машин, искусственных интеллектов и сервисов аналитики ))))

сторонний сервис аналитики радует меня продажами. По их данным все открытки проданы)))
сторонний сервис аналитики радует меня продажами. По их данным все открытки проданы)))

Как видите, весело поставщикам на Вайлдберриз. Опять какие-то изменения происходят. Но в итоге все равно работа наладится... до следующих изменений)))

Подписывайтесь на канал, жмите "палец вверх" и поделитесь своей ситуацией в комментариях.