Социальный Интеллект (СИ) - это словосочетание периодически встречается в деловой литературе, но что мы понимаем под этим? Есть по крайней мере несколько научных трактований, и мы не будем их упрощать заглядывая в Википедию, а попробуем разобраться.
Понятие "СИ" достаточно новое, и находится в развитии, а потому нет смысла его как-то жестко фиксировать, с другой стороны, для улучшения взаимопонимания давайте определимся, какой смысл вы вкладываете в это понятие. А пока я расскажу о том, как я представляю "Социальный интеллект":
Во-первых, это интеллект социума, определенной (иногда достаточно большой) группы людей, но все дело в том, что СИ - это не сумма отдельных интеллектов, и вопрос здесь не только в понимании друг друга, но и в интересах. Люди разные, преследуют разные цели в ограниченном пространстве (не говоря про VR), а значит так или иначе будут сталкиваться друг с другом и проявлять эти самые интересы. Поэтому "голубая мечта" идиотов, что все возьмут и выложат свои знания, мысли, цели и т.п. в общее инфополе так и останется мечтой, пока ИИ не сделает это насильно (или отключим/включим газ).
Во-вторых, предлагаю более конструктивный путь, а именно рассмотреть "Социальный интеллект" с позиции одного человека (например вас) и вашей способности этот самый СИ использовать! В приемах Гипермышления даже есть прием, который отвечает за социальный интеллект - называется #ГЭЙ - и трактуется как умение задавать вопросы. Вот зададите вопрос и получите ответ - как результат проявления вашего социального интеллекта!
И третье, задавание вопросов это как бы ключ, но есть вокруг этого умения еще несколько личностных качеств, способностей, действий и других атрибутов, которые позволяют раскрыть этот вопрос в действии, на практике!
Про любопытство (я уже про это как-то писал), что это как мотив, интерес к мнению других людей, пожалуй это можно взять за основу построения СИ, без любопытства вам придется тратить свою энергию, заставлять себя.
Хорошие манеры - это своего рода способность быть человеком среди людей, способность быть собой, расти над собой, и в то же время не отрываться от коллектива, поддерживать отношения.
Умение слышать, прислушиваться к тому, что говорят другие, возможно даже подслушивать, иногда все мы становимся невольными участниками, которым греют уши разного рода болтуны (находка для шпионов).
Ну и пожалуй можно задать некоторый уровень социального интеллекта - это умение принимать и оказывать помощь. Это сделало нас людьми, позволило создавать организации, развивать технологии, выстраивать деловые отношения с "незнакомцами". В этом сила человека!
Иерархически, с т.з. базовых навыков, я бы расположил качества необходимые для развития социального интеллекта так:
...
При этом тему социального интеллекта всего т.н. общества или страны, я не затрагивал, как и СИ организации. Но вижу это решение не как сумма знаний отдельных членов или сотрудников, а скорее как желание помочь, способность ответить на вопрос, услышать другого человека, расположить к себе и дать понять, что мы тот самый человек, к которому можно подойти и обсудить решение задачи или ситуации.
_____
ИП.
(а) Авторский материал,
Москва, 2022 г.
p.s.
А теперь можете смотреть в Википедию и задавать вопросы