Хорошо иметь домик в деревне. Свежий воздух, своя зелень, участок земли, где можно поработать; нехитрое хозяйство - козочки, уточки, курочки, хрюшка. Все заставляет двигаться, двигаться.., а значит, жить, не замечая быстро летящих дней.
Жарко. Людмила помыла полы, чтоб было прохладнее, и постелила себе в санях, под тоненьким тканевым покрывалом. Дверь нараспашку, лишь ажурная занавеска, слегка колышущаяся от ветерка, закрывает вход. Собачка Жулька запрыгнула на диван и улеглась у хозяйки на ногах.
Ночь темным покрывалом опустилась на землю, кажется, тысяча сверчков, кузнечиков пиликают на своих маленьких скрипочках, наполняя мир звуками.
А вот засверчала медведка, её голос более сочный, звучный - надо вылить ее завтра из норки, иначе повалит рассаду да и вылупит свое потомство, а у нее в гнезде бывает до 80 яиц.
С такими тихими мыслями Людмила заснула спокойно и крепко...
Ночью проснулась мыслями от Жулькиного рычанья:
Р-ры, р-р-ры, р-ры, р-р-р-ры.
- Да чтоб тебя... кыш отсюда..., - спихнула собачонку ногой, - пошла вон!
Жулька вышла на крылечко с поднятыми ушками: р-р-ры, гав, гав..., р-ры, гав, гав, как бы говоря хозяйке, там кто-то есть чужой, сходи посмотри.
- Толь, вставай, - растолкала мужа, - Жулька лает, кто-то там у нас по подворью ходит.
А сама, как была в ночнушке, выскочила к базам, где куры всполошились. Мимо нее, чуть хвостом не задела, из базка выскочила лисица - она запрыгнула на ясли, на секунду остановилась и в упор посмотрела на Людмилу. Носик черный, блестящий, губки ровные. Словно в усмешке, глаза чистые, ясные, черные. Опешили обе и какое-то мгновение изучающе смотрели друг на друга. Затем лиса перевернулась в прыжке, только хвостом вильнула на крышке базка.
“Ах ты, негодница, за утятами моими явилась”, - кричала ей вслед Людмила.
- Ты не представляешь, какая красивая лиса, - говорила она Анатолию, - ну чисто боярыня.
Утром соседки рассказали, что ребятишки не раз видели лисицу, недалеко от деревни у нее нора.
- Ты базки, покрепче запирай, ведь она ещё придет, - советовали соседки.
Небольшой, в два кирпича выход из курятника Людмила заложила на ночь кирпичами, а остальное всё заперла хорошо. Ну нигде не пролезть. Свет оставили включенным.
Ночью, часа в три, Жулька опять рычит. Разбудила мужа, сама выскочила во двор. Мечется лиса с уткой, нигде с ней не пролезет, утка поперек болтается. Мешает.
- Наседку-утку с яиц сняла. Ах, паразитка такая!
А лиса мимо хозяйки шух из-под ног и вдоль забора, только ушки торчком, веселая такая, гордая, только хвост, как огонь, вдоль камышей.
Постояли хозяева, погоревали, да утку не вернешь.
- Ах, рыжая бестия! Ну ладно, лисят тоже кормить ей надо, - говорила Людмила примирительно, подсаживая на утиные яйца курицу-клушку.
А перед глазами у нее стояла лисья улыбающаяся мордочка.
автор: Надежда Акулова.