Шанс попасть из этих групп в главное шоу имеют единицы, а для остальных это увлекательный и приятный отдых.
Если в реалити-шоу специально для зрителей участников заставляют проходить через разнообразные трудности, то на заповедных островах этого нет, и условия жизни таковы, что многим хочется остаться там если не навсегда, то надолго. А покинувшие остров часто мечтают на него вернуться и создают этому отдыху дополнительную рекламу.
Реклама «сверху» (через СМИ и другие каналы влияния на общественное мнение) и «снизу» (через бывших участников) увеличивает популярность «диких курортов» Инсулы, и на планете появляются новые заповедные острова, уже практически не связанные с телепроектами.
Некоторые из них позиционируются, как исследовательские программы, где изучается способность цивилизованных людей жить в первобытной среде. В эти программы можно попасть бесплатно через отбор, а поскольку все знают, что на самом деле это курорт, отдых и развлекалово, от желающих отбоя нет.
Другие же острова прямо так и рекламируются – как дешевые курорты без удобств, но с увлекательным времяпровождением.
Наконец, появляются и такие курортные острова, где обеспечивается приличный комфорт, хотя и со стилизацией под первобытность. Но их особенность в том, что здесь гостям подспудно и незаметно внушается мысль, что настоящие «дикие курорты» гораздо интереснее.
Именно к таким «диким курортам» впервые начинает применяться термин «заповедник». Теоретические обоснования, о которых говорилось выше, оперировали в основном понятием «ролевой социум» – но с появлением реальных первобытных заповедников они также переняли новый термин.