Здравствуйте, друзья!
На занятиях под общим названием «Итоговое собеседование» я рассказываю о том, как подготовиться к одному из самых трудных заданий устного экзамена – монологу. Какую тему лучше выбрать, как построить текст, с чего его начать, чем закончить, как набрать нужное количество предложений.
Напомню, что это задание проверяет умение построить текст не менее, чем из 10 предложений. Время на подготовку – 1 минута.
Начнём работу.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) На аттракционе. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто запечатлён на фотографии;
2. где происходит действие;
3. что делают участники аттракциона, какие эмоции они испытывают;
4. каково настроение, преданное фотографией.
2) Запоминающаяся прогулка с друзьями.
Не забудьте рассказать:
1. когда и куда Вы ходили;
2. что интересного увидели;
3. что нового для себя узнали;
4. какие впечатления у Вас остались.
3) Должны ли предъявляться требования к одежде учителя и учеников?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Является ли одежда частью делового этикета?
2. Нужна ли специальная одежда дли участников образовательных отношений?
3. Какой должна быть одежда для школы?
4. Почему многие выступают против требований к одежде?
Методические материалы защищены авторским правом. Размещение на других каналах, сайтах, платформах запрещено. Передавать третьим лицам можно ссылку, но не текст статьи. Благодарю Вас за Вашу порядочность.
Выбираем тему и строим тест
«На аттракционе»
Традиционно начнём своё устное сочинение вступлением. Например: «Экстремальные развлечения неизменно притягивают к себе внимание желающих получить свою порцию адреналина». Дальше работаем по плану. Завершить монолог можно, высказав своё отношение к подобным аттракционам.
«Запоминающаяся прогулка с друзьями»
Что может быть лучше прогулки с друзьями? Вспомните интересное событие, произошедшее во время такой прогулки. А может, вы были вовлечены в какое-то приключение, и потому эта прогулка стала незабываемой? Начать выступление можно вопросом, вынесенным в начало этого абзаца (см. выше). Дальше работаем по плану.
«Должны ли предъявляться требования к одежде учителя и учеников?»
Напомню: текст-рассуждение состоит из 3 основных частей: тезиса, аргументов и вывода. Ответ на первый вопрос плана будет вступлением сочинения. Ответ на второй вопрос станет тезисом (утверждением, которое вы будете доказывать). Далее докажите свою точку зрения. Завершите выступление своими пожеланиями к одежде для школы.
Составленный текст как всегда записываем в свой сборник монологов.
Друзья, какая тема Вам понравилась? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Благодарю Вас за поддержку в виде "👍". Бесплатная подписка на канал – это возможность быть в курсе новых полезных публикаций.