Найти в Дзене
rockanews

В мировых поп-трендах Россия и Казахстан, а где остальные собратья по бывшему соцлагерю

Музыкальная культура поколения джинсов и жвачки из стран развалившейся Красной империи, оказалась не интересна в мировом масштабе.

Big Baby Tape & Kizaru - парни, которые вышли за пределы русского рэпа
Big Baby Tape & Kizaru - парни, которые вышли за пределы русского рэпа

Безусловно фольклорные музыкальные резервации живы и внутри своих границ успешно развиваются в любой стране. Речь о мировых трендах, где национальный колорит основной массе потребителей музыки не важен.

Кто сейчас может назвать звезд мирового масштаба их Чехии, Венгрии, Польши или Хорватии? Их там нет. Похоже, что времена когда английские продюсеры мечтали о контракте с венгерскими хард-рокерами Omega безвозвратно прошли. Последний вздох социалистической музыкальной культуры произошел более 20-30-ти лет назад с появлением Laibach и Rammstein. С тех пор не нашлось никого, кто бы мог напомнить миру о величии трудового народа с имперским размахом и духоподъемным огнем. Культура американского бренда поглотила всё, даже Tesla теперь их. Вряд ли многие из тех, кто ездит на электромобилях Илона Маска, может назвать имя прародителя бренда - хорватского серба Николу Тесла, величайшего изобретателя, учёного и в чем-то алхимика.

Когда вся Восточная Европа и СССР после известных событий полностью приняли правила игры от коллективного Запада, то интерес к Перестройке, а вместе с ней и всей культурной составляющей пропал в один миг.

Джазового авангардиста Сергея Летова этот момент застал в Италии. В одном из интервью он рассказал, что после распада СССР в театр, где он работал, сразу же пожаловала миграционная служба и его выдворили на родину.

На поиск ключей к западному культурному коду ушло лет тридцать. Это удалось немногим. TаТу брать в пример не будем, они оказались исключением, поймавшим нарождающийся радужный тренд мирового масштаба, Pu$$у Райот - проект сугубо политический, а вот что касается настоящего поп-арта и мейнстрима, то рецепт международного успеха отечественные музыканты нащупали не более пяти лет назад.

Первые шары в лузу мирового шоу-бизнеса закатили питерцы Little Big. От их креативного мышления и рэйв-панка голова пошла кругом у всех, а ноги пустились в пляс, повторяя паралитические движения от самого негнущегося хореографа Ильи Прусикина.

За тридцать лет впитывания бабл-гам культуры, у наших соотечественников появился свой взгляд на все компоненты западной культуры. Макарена и Ганнамстайл превратились в наше вам "Skibidi". В альбоме "Bandana I" рэп на русском читается так, что кажется это язык черного гетто. Результат мультимиллионные показатели на стриминговых платформах. Рэперы Big Baby Tape (Егор Ракитин) и Kizaru (Олег Нечипоренко) из России заняли 5-е место в мировом чарте альбомов Spotify и теперь готовят продолжение.

Первый Грэмми в области поп-музыки в истории постсоветского пространства получил казахский саунд-продюсер Imanbek (Зейкенов). Он написал ремикс на композицию "Roses" американского рэп-исполнителя SAINt JHN. В горячей сотне Billboard композиция заняла пятое место.

Кроме того, на портале американского профессионального издания Billboard можно встретить упоминание ещё одного казахского артиста, имя которому Dimash. Он находится в достаточно сомнительном списке, отражающем лишь количество упоминаний в сети Тwиттер. Любимец Игоря Крутого попадается там дважды на 3 и 9 местах с композициями "Fly Away" и "Be With Me".

Без сомненья, создать массив ссылок в Твиттере, гораздо проще, чем организовать многомиллионное скачивание на стриминговых платформах. Но, где вы все гениальные продюсеры из Украины, Белоруссии и других стран СНГ, а также государств бывшего соцлагеря. Вас там нет.

Из неанглоязычных стран там только Россия, Казахстан, Корея, Япония, Индия, Латинская Америка и даже Гамбия (Jnr Choi).