Самое важное в трубогибе - это параллельность валов во всех плоскостях.
Отклонение от параллели даже на один миллиметр приводит к тому, что профильную трубу при прокатке уводит винтом. А это порча материала.
Рама трубогиба может быть любой.
На швеллерах или вырезанная из листового металла, но вот параллельность валов обеспечивается только сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.
Да, существуют модели трубогибов, собранные на болтах и втулках. Это делается в первую очередь для удешевления, потому что разбирать трубогиб вам не понадобится.
Зачастую это выглядит красиво, но трубогиб это станок, работающий в тяжелых полевых условиях: случайные удары, пыль, грязь - всё возможно. Поэтому избыточная красота - это лишнее. А вот то что действительно нужно - это жесткость рамы трубогиба. Огромные нагрузки, возникающие при работе не должны влиять на параллельность валов, рама должна быть жесткой.
Болтовые соединения имеют люфты и именно люфты приводят к кривизне. Повторюсь: Параллельность валов обеспечивается только
#сборкой трубогиба на стапеле и только методом сварки.
Ещё одним важным моментом – является толщина рамы.
Стандартные нагрузки на конструкцию трубогиба допускают использование листового металла от шести миллиметров или швеллера от пяти.
В моделях с рамой меньшей толщины в пиковых нагрузках рама играет. Для трубы это означает очередной перекос.
Безусловно, сварная рама и её толщина — это не единственные условия правильной работы трубогиба. На хороший результат, кроме параллельности валов, влияет ещё ряд факторов.
Нужно удержать трубу строго по центру, нужно контролировать степень нажима. Особую роль играет #качество профильной трубы. Она далеко не всегда имеет ровные стенки одинаковой толщины.
#согнуть трубу на нормальном трубогибе не сложно. Потренировавшись и прокатав пару профилей, вы получите хороший результат.