Найти тему

НУЖНО ЛИ ВЕСТИ КНИГУ УЧЕТА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОНЛАЙН КАССЫ

При использовании «старых» ККМ требовалось ведение журнала (книги) учета наличных денег. Сохранилось ли это требование с переходом на онлайн-ККМ? Нужно ли продолжать вести книгу учета, если она была зарегистрирована в налоговой ранее и еще не закончилась? Нужно ли регистрировать новую, если старая заканчивается?

Обратимся к НК РК.

Согласно ст.167 НК РК при регистрации ККМ с ФПД (онлайн-кассы) регистрация книги учета наличных денег не установлена.

Но если обратиться к Правилам применения ККМ, то согласно п.16 Правил при эксплуатации ККМ налогоплательщик:

  1. вводит информацию о денежном расчете;
  2. в случае отсутствия электроэнергии или неисправности ККМ заполняет и выдает товарный чек;
  3. в случае временного отсутствия сети ТКС использует автономный режим работы ККМ;
  4. заполняет книгу учета наличных денег;
  5. при завершении смены снимает Z-отчет.

Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату.

В соответствии с Правилами, если книга заполнена, в течение 5 рабочих дней нужно предоставить в УГД МФ РК по месту постановки на учет ККМ:

  1. налоговое заявление об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ;
  2. пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью новую книгу учета наличных денег;
  3. регистрационную карточку ККМ;
  4. саму ККМ для снятия фискального отчета.

Замена книги производится налоговой в течение 3 рабочих дней с даты регистрации налогового заявления.

Но при применении онлайн-кассы на сервере ОФД хранятся в течение срока исковой давности следующие сведения:

  1. регистрационные данные налогоплательщика;
  2. регистрационные данные ККМ;
  3. информация о каждом денежном расчете, осуществленном при реализации товаров, работ, услуг;
  4. текущее действующее значение токена каждой ККМ;
  5. фискальный признак каждого денежного расчета.

Т.е. фактической необходимости в ведении книги в случае применения онлайн-кассы нет –все данные есть у ОФД.

Таким образом, если книга еще не закончилась, можно вести ее до конца. Но новую затем регистрировать не требуется.

Это подтверждается ответом Председателя КГД МФ РК на вопрос в блоге № 546221, заданный 19.04.2019 г. Как следует из ответа, налогоплательщики, применяющие онлайн-кассу, вправе не вести книгу учета наличных денег с 01.01.2018 г.

Применяется ли онлайн-касса если арендатор оплатил на личную карту ИП