Найти в Дзене

Все, что вы хотели знать о профессии графического дизайнера

Оглавление

Отвечаем на популярные вопросы о профессии графического дизайнера. Читайте, чтобы узнать, подходит ли вам эта работа, где получить образование, куда вы сможете устроиться и сколько будете получать.

Чем занимается графический дизайнер?

Графический дизайнер создает различные элементы визуальной коммуникации. В зависимости от своей специализации он может разрабатывать:

  • фирменный стиль для бизнеса и медийных персон: визуальную айдентику, логотипы, брендбуки;
  • рекламные материалы: постеры, афиши, баннеры;
  • информационные материалы: презентации, элементы навигации, отчеты;
  • упаковку для продукции;
  • иллюстрации и персонажей для книг, журналов, анимационных роликов, игр.

Какие у профессии плюсы и минусы?

+ Можно работать удаленно. Причем не только на фрилансе — в 2021 году удаленный формат указывается примерно в 18% вакансий для штатных дизайнеров в Москве и в 14% — в регионах.

+ Легко найти работу. Специалисты по графике — самые востребованные в сфере дизайна. Работодатели и заказчики ищут их в 1,5-2 раза чаще, чем дизайнеров интерьера, веб-дизайнеров, в 5-6 раз чаще, чем ландшафтных дизайнеров или дизайнеров одежды.

+ Не обязательно иметь профильное высшее образование. Большинство заказчиков и работодателей выбирают графических дизайнеров по портфолио и результатам тестовых испытаний.

+ Работа творческая и интересная. Много разноплановых направлений — можно выбрать специализацию по душе.

+ Можно начать работать дизайнером еще во время обучения — выполнять несложные задачи на биржах фриланса.

Большая конкуренция. Чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно постоянно следить за трендами, осваивать новые направления и инструменты, обновлять портфолио.

Необходимость подстраиваться под рынок и требования заказчиков. Чистого творчества в дизайне, как и в любой другой работе, нет.

Какие профессиональные качества нужны графическому дизайнеру?

Вне зависимости от направления дизайна, которое вы выбрали, нужно разбираться в базовых понятиях визуального дизайна (цвет, контраст, масштаб, баланс, симметрия, текстура, иерархия, типографика) и уметь применять эти знания на практике. Также вы должны освоить:

  • графические редакторы (как минимум — Adobe Illustrator, Photoshop и Indesign), 3D-редакторы, иллюстраторы, онлайн-конструкторы презентаций, сайтов и прототипов, офисные программы и другие актуальные инструменты для дизайнеров;
  • работу с платными и бесплатными библиотеками фотографий, шрифтов, мокапов и других ресурсов: Shutterstock, Unsplash, Pixabay, Fotolia и другими;
  • поиск референсов на Behance, Pinterest и других площадках;
  • создание графики, поиск и обработку фотографий и изображений;
  • искусство презентации своих проектов.

У каждого направления графического дизайна есть и своя специфика. Так, для создания полиграфической продукции нужно уметь адаптировать макеты под разные носители, а для брендинга — глубоко анализировать бизнес клиента и его целевую аудиторию с точки зрения маркетинга.

Чтобы работать дизайнером, нужны креативность, находчивость, способность воспринимать критику, усидчивость, ответственность. Не обойтись без коммуникабельности — умения понимать клиента, работать в команде с коллегами (программистами, верстальщиками, маркетологами). Чтобы быть успешным в дизайне, нужно постоянно учиться, следить за трендами, осваивать новые инструменты.

Где получить профессию графического дизайнера?

Выучиться на дизайнера можно самостоятельно — учебники, статьи, лекции и видео-уроки доступны в интернете. Но это долго, сложно и требует большой мотивации и самодисциплины. Поэтому рекомендуем получать профессию по официальным учебным программам.

  • В вузе. Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и предметы по выбору, который зависит от учебного заведения (обычно это история, физика, обществознание, литература, информатика). Во многих вузах для абитуриентов также проводится творческий конкурс, например, по рисунку и колористике. Учиться нужно 4-5 лет. Обучение на графического дизайнера по программам высшего образования в основном очное. Вузы дают фундаментальную теоретическую подготовку, но слабо готовят к практике. Так, студентов не знакомят с актуальными трендами в дизайне, новыми инструментами, не учат общаться с заказчиками, рекламировать свои услуги.
  • На курсах. Программы переподготовки занимают от 3-6 месяцев до 1 года. Для поступления на них не нужно сдавать экзамены. В приемную комиссию просто передается пакет документов и квитанция об оплате обучения. Учебный план разрабатывается экспертами-практиками и постоянно обновляется. Обучение имеет максимальную практическую направленность — каждый теоретический блок подкрепляется выполнением заданий. Дистанционный* формат обучения позволяет сразу брать задачи на фрилансе и практиковаться на реальных проектах.

Какую программу обучения выбрать?

В Pentaschool есть программы для Слушателей с разной мотивацией:

Где можно работать графическим дизайнером? Сколько получают специалисты?

В штат графических дизайнеров нанимают дизайн-студии, брендинговые и рекламные агентства, издательства, а также любые компании, у которых есть постоянная необходимость в разработке рекламных материалов, дизайна упаковки полиграфической и сувенирной продукции. Если проанализировать объявления на порталах HeadHunter, SuperJob, то можно увидеть, что в Москве и других мегаполисах дизайнерам чаще всего предлагают зарплату в диапазоне от 55 000 до 160 000 рублей, а в регионах — от 40 000 до 70 000 рублей.

На фрилансе можно сотрудничать с теми же дизайн-студиями и digital-агентствами, а также с непосредственными заказчиками — бизнесом и медийными лицами. Фрилансеры ищут заказы через сарафанное радио, соцсети, на биржах, на профильных сайтах по графическому дизайну. Уровень заработка зависит только от знаний навыков, опыта, портфолио и отзывов специалиста. Так, новичок может брать за дизайн логотипа 3 000 рублей, а графический дизайнер с хорошими рекомендациями — 30 000 рублей.

Какие карьерные перспективы открываются перед графическим дизайнером?

В студии дизайна или digital-агентстве можно пройти путь от стажера до руководителя подразделения, арт-директора. Следующая ступень — стать владельцем или совладельцем своей фирмы. Часто свой бизнес открывают и бывшие дизайнеры-фрилансеры.

Многие графические дизайнеры со временем уходят работать смежные отрасли, более творческие или привлекательные с точки зрения финансов: создание кинофильмов, мультипликации и анимации, компьютерных игр, маркетинг и рекламу.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать еще больше о профессии графический и веб-дизайн.