Найти тему

Идея открытия салона-магазина напольных покрытий как первый бизнес. Ч.1

Доброго времени суток, дорогие читатели. Хочу поделиться с вами историей начала своего бизнеса от идеи до воплощения. Думаю что это будет полезно для начинающих предпринимателей, а возможно и кто то захочет ее воплотить в своем городе.

Не буду раскрывать всех имен, по крайней мере пока. Идея родилась у меня еще будучи наемным сотрудником в одной из оптовых компаний нашей необъятной родины, занимающейся продажей напольных покрытий. Работал я менеджером по продажам 2 года начиная с 2019 года, развивал продажи на строительные объекты в своем регионе. Много наблюдал и общался с менеджерами работающими с розничными магазинами, вникал в процессы, отслеживал закупочные цены и сравнивал с ценами в магазинах клиентов. Постоянно думая об открытии своего дела, изучая разные стартапы, в один прекрасный момент в голову пришла идея: "Почему бы не попробовать открыть свой собственный магазин, зачем искать и выдумывать какие то идеи бизнеса, если у меня есть обширные знания по продукции, по работе розничных салонов, и я знаю как это можно реализовать?"

Долго обсуждая с другом В**** (а дальше и партнером по бизнесу) эту идею, никак не могли воплотить ее в жизнь. Не было ни нужной суммы стартового капитала, ни подходящей площади для аренды магазина. У друга на тот момент был небольшой бизнес по производству ПЭТ тары и он совмещал его с наемной работой. Мне же уйти с наемной работы и полноценно начать заниматься "своим делом" останавливал страх потери текущего заработка, и не было понимания какие продажи мы сможем обеспечить в первые месяцы работы.

-2

Но "что ни делается, все к лучшему" как гласит известная поговорка. И еще одна "если долго мучиться, что-нибудь получится", и вот спустя 7 месяцев обсуждений, терпения, как часто бывает, все детали собираются в единый пазл. В марте 2021 года мне поступает предложение об удаленной работе с лучшими условиями по зарплате и одновременно в новом торговом центре появляется объявление о сдаче в аренду торговой площади 60 м2, в хорошем месте (как сначала показалось) и с приемлемой ценой 550 руб/м2. Это как раз было то, что нужно, я долго не раздумывая принял предложение о работе и обсудив с другом наши возможности мы принялись за дело.

-3

У В**** уже было открыто ИП, и решили работать по его юр. лицу. Я начал заниматься переговорами с поставщиками о размещении оборудования в нашем салоне, закупом мебели, выбором названия нашего магазина и поиском производителей рекламных вывесок, В**** занимался вопросами аренды, открытием отдельного расчетного счета и программным обеспечением магазина. Фото до:

-4

В итоге с момента принятия решения и открытия магазина прошло 1,5 месяца. Не знаю долго это или нет, но в целом результатом были довольны, так как только изготовление вывесок заняло 2 недели. А про доставку оборудования и переговоры с поставщиками вообще молчу, это тема отдельного "стенд-апа") Как оказалось не во всех компаниях поставщиков менеджеры работают на результат, и чтобы тебе начать работать нужно заставлять работать и других людей. На тот момент магазин стал выглядеть так:

-5

Хотелось бы как можно подробнее все описать, но не думал что пост занимает столько времени, поэтому разобью на несколько частей и все нюансы постараюсь учесть в следующем посте. Если кого то тема заинтересовала, пишите комментарии и задавайте вопросы, да и советы бывают полезны, даже от незнакомых людей. До новых встреч!