Так вышло, что я училась в двух школах, не одновременно, конечно. Хотя в мою школьность были и танцы и музыкальная школа, но я сейчас про общеобразовательные.
Начальные классы я помню смутно. Но вот средняя школа до середины 7 класса мне запомнилась некоторой токсичностью. Класс у нас был звездный и не дружный, хотя каждый сам по себе были отличные ребята и ещё помню вечно конкурирующих двух отличниц.
Классным руководителем в 5 классе стала моя крёстная, хорошая подружка моей мамы в молодости. Уж не знаю, что там у них случилось, но видеть она меня в своём классе не хотела. Она вела у нас математику, и клянусь на ее предмете я чувствовала себя прям днищем, мне было невероятно эмоционально сложно приходить на ее уроки. Ещё примерно так же я чувствовала себя на уроке физике, получая тройки и колы, хотя поверьте физику я знала лучше всех в классе. Физике меня учила моя бабушке с детства, ещё с садика я присутствовала на уроках, где она девятиклассникам очень понятно объясняла довольно сложные темы. Я с 5-7 лет помогала ей иногда вести урок и показывала несложные опыты. Я не знаю как бабушке разрешали приводить меня в школу тогда, но старшеклассникам очень нравилось как я-малявка им помогала с формулами.
Ещё был случай на уроке труда. Я за урок связала целый носок, а остальные научились только петли набирать. Все потому что и вязать меня учила Бабушка раньше, чем говорить, наверное.
Учительница труда - очень недалекая женщина, думая, что я ее обманула и принесла носок из дома, орала на меня пока я не потеряла сознание. Представляете? Испугалась, упало давление и хлоп на пол. Но последней шпилькой был случай, когда моя соседка по парте начала тырить карманные деньги у одноклассников из курток в гардеробной. Я случайно поймала ее за руку и привела к крёстной, а та даже вникать не пожелала. И несмотря на то, что кражи продолжились и после моего перехода в другую школу, на выпускном классная всем сказала, что в 7 классе тырила у всех ... я. Упс) парам-пам-пам!
Я помню, что после воровства моих сэкономленных на обедах деньгах, на которые я планировала порадовать маму Цветами, вот после этого я пришла домой и поняла, что это не нормально и, что в этот класс я не вернусь. Я росла в семье учителей, моя мама и бабушка учителя. И вот я глядя на них понимала, что то что творится в школе совсем не норма. Глядя на маму и бабушку я понимала, что значит любить детей и любить свою работу. Но к сожалению, в той школе я не находила на них похожих. Я бесконечно благодарна родителям за поддержку моего решения поменять школу, за то что послушали двенадцатилетку.
Прямо в середине недели я вышла в новую школу, в которой учила моя бабушка. Я помню, как зашла в новый класс, как я переживала. Первый урок был литература и на уроке учитель спрашивал мнение учеников касаемо раскрытия конкретной темы в произведении «Тарас Бульба». Представляете? Помню!
Но я тогда так сильно удивилась диалогу школьников и учителя. В прошлом классе было только: «не правильно, ты чем слушал?», а тут : «а расскажи почему ты так думаешь?» Я первую неделю думала, что новые одноклассники и учителя притворяются. Что не может быть такого диалога. Тогда я впервые уяснила на всю жизнь, что у каждого есть мнение и высказывать его- это Конституционное право каждого, даже ребёнка. Новый класс тоже был сильным, одноклассники были раскованней в суждениях и уважительнее относились ко всему и ко всем. Я не знаю сразу меня приняли в стаю или нет, но я с первого дня подружилась с девочкой, с которой сейчас дружу уже 20 лет. У нас не было белых ворон, каждый относился с уважением к любым особенностям. Например, у нас была девочка, которая в середине контрольной могла встать и запеть русскую народную. Ну не сильна она была в контрольных, зато пела великолепно.
К слову, эту школу я закончила с 4 четверками, хотя в прошлой - часто хватала тройки от учителей, которые совсем не любят детей и свою работу наверное тоже.
И знаете, когда у меня появилась возможность сравнивать, я понимала как же токсично было в прошлой школе.
Имея такой бэкграунд в разносортном отношении учителей к ученикам и предвзятости, я бесконечно рада, что два года назад имела хоть и сбоку , но отношение к формированию нового качества образования. Я имею ввиду школьную цифровую платформу, которую мы создавали в своем банке по запросу министерства образования для использования в школах нашей страны. Уже сейчас почти 60 российских школ обучают новое поколение людей на нашей платформе. А в будущем, все школьники нашей необъятной будут получать качественно новое образование.