В статье расскажу простыми словами, кто такой контент-менеджер или администратор сайтов, чем он занимается и какая у него зарплата. Поделюсь плюсами и минусами данной профессии. Не переключайтесь!
Контент-менеджер — это специалист, который отвечает за наполнение сайта: текст, изображения, видео и другие элементы, которые содержит веб-страница.
Цель работы специалиста по контенту — размещать на сайте полезную информацию, корректировать при необходимости его внешний вид, а также в целом поддерживать сайт в рабочем состоянии🎥.
В некоторых случаях контент-менеджерами называют также SMM-щиков, то есть специалистов по продвижению в соцсетях. Они создают контент для социальных сетей.
В этой статье я расскажу про контент-менеджера для сайтов.
Что делает контент-менеджер 📝:
- Наполняет сайт: пишет тексты, работает с изображениями, видео, аудио и другими типами контента.
- Следит за актуальностью контента на сайте: оперативно вносит изменения, если информация устарела, обновляет разделы сайта.
Что входит в должностные обязанности администратора сайта:
- Создавать контент-план: график публикаций на неделю, месяц или несколько месяцев с указанием тем и вида публикаций;
- Производить разнообразный контент: писать тексты, подбирать и редактировать изображения, снимать и монтировать видео;
- Размещать контент на сайте✍;
- Анализировать реакцию пользователей на публикуемые материалы, корректировать стратегию контент-маркетинга;
- Взаимодействовать с пользователями на сайте: отвечать на комментарии, модерировать обсуждения;
- Контролировать работу сайта: исправлять технические погрешности самостоятельно или просить программистов.
Профессиональные навыки (hard skills) 💪
Специалист по контенту должен знать:
- правила написания сильного текста и копирайтинга: уметь отличать сильный текст от слабого;
- правила SEO-оптимизации на базовом уровне;
- основные принципы маркетинга;
- различия в требованиях к контенту на разных площадках; HTML и CSS на базовом уровне.
Контент-менеджер должен уметь:
- грамотно искать и обрабатывать информацию👩💻;
- работать с разными CMS для управления контентом;
- обрабатывать изображения в Фотошопе;
- писать и редактировать разные тексты: статьи, карточки товаров для интернет-магазинов, ответы на вопросы пользователей;
- оптимизировать тексты для поисковых систем;
- составлять ТЗ на создание контента другим специалистам: дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам;
- управлять командой, которая создает контент👨👦👦.
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)
Кроме всего прочего, администратор сайта должен обладать следующими навыками:
- грамотный русский язык;
- способность организовать процесс;
- способность разобраться в тематике сайта (очень желательно, для проверки фактов);
- внимательность и усидчивость👌;
- коммуникабельность, умение взаимодействовать (общаться с авторами, доносить свои требования);
- организованность и внимание к деталям.
Сколько зарабатывает контент-менеджер (администратор сайтов) 💰
По данным портала hh.ru опытный контент-менеджер зарабатывает от 20 до 70 тысяч рублей. Начинающий специалист по созданию контента может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.
Где востребован контент-менеджер
Администратор сайта нужен любым компаниям и специалистам, у которых есть собственный сайт, или тем, кто работает с сайтами клиентов:
- Коммерческим или государственным организациям;
- Средствам массовой информации;
- Интернет-магазинам;
- Информационным сайтам;
- Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут контент-менеджера в штат;
- Частным специалистам, которым нужен работник для ведения персонального сайта.
Плюсы профессии контент-менеджера✅
1. Удаленная работа
Большинство вакансий контент-менеджеров не предполагают присутствие в офисе.
2. Востребованная профессия
На сайтах для поиска работы всегда много вакансий контент-менеджеров. Так как сайтов с каждым днем все больше, спрос на специалистов по контенту будет расти;
3. Легкость в освоении
За две недели уже можно освоить профессию (на начальном уровне)👍;
4. Сочетание креативной и аналитической работы
С одной стороны, контент-менеджеры пишут тексты и работают с изображениями, с другой — оптимизируют тексты под поисковых роботов, занимаются технической частью сайта и анализируют его эффективность.
Минусы профессии контент-менеджера👎
1. Низкая оплата
Контент-менеджеры получают за свою работу меньше по сравнению с другими диджитал-профессиями, например, с интернет-маркетологом и SEO-специалистом.
2. Монотонная работа🤦♀️
Во многих проектах специалист по контенту изо дня в день выполняет одинаковую работу, например, заполняет карточки однотипных товаров на сайте интернет-магазина.
3. Необходимость работать с людьми и договариваться
Контент-менеджер — промежуточное звено между заказчиком и специалистами, непосредственно работающими над сайтом, например, копирайтерами, дизайнерами и программистами. Поэтому он должен уметь вести переговоры и управлять командой;
Какой уровень сложности у профессии контент-менеджер?
Контент-менеджер — несложная специальность. Для базовой работы достаточно разобраться в интерфейсе систем управления сайтами. Сложнее всего — создавать сильный текст.
Узнайте, какие из интернет-профессий сейчас самые простые, востребованные и высокооплачиваемые в статье ⏩ тут
Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/internet-professii/content-menedzer/
Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.Рф. Работаю в Интернете с 2011 года.
Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔
Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇
#фриланс
#кто такой контент-менеджер
#интернет профессии
#чем занимается администратор сайта
#удаленная работа
#как начать работать удаленно
#удаленные профессии
#профессии работаюдомарф
#школа фриланса работаюдомарф
#контент менеджер