2,9K подписчиков

Костюмы к фильму Джоэла Коэна «Трагедия Макбета»

412 прочитали

Автор: Ирина Жигмунд

Режиссер Джоэл Коэн хотел, чтобы его экранизация шекспировской пьесы об амбициозном шотландском короле, сохраняла театральность, но при этом, не выглядела, как снятая на пленку пьеса. Он решил снимать в стиле классического черно-белого экспрессионистического кино. В фильме много красивых ракурсов, графических линий и сюрреалистических отсылок.

Поскольку фильм "Трагедия Макбета" - черно-белый, то художник по костюмам Мэри Зофрес в своей работе больше полагалась на фактуры, чем на цвет. По мере восхождения Макбета «мы в костюмах переходим к светоотражающим материалам, имеющим блеск», - объясняет она. Например, королевская накидка, повторяющая один из кадров ночного неба, снятого оператором Бруно Дельбоннелем, усеяна блестящими звездами. Эту ткань им предоставил Дом мод «Валентино», чей креативный директор Пьерпаоло Пиччоли является другом Фрэнсис МакДорманд.

Зофрес также использовала и цвет, хотя может показаться, что в черно-белом фильме это не имеет особого значения. Когда она работала над фильмом братьев Коэн «Человек, которого не было», то поняла, что «для достижения большого количества уровней глубины, нужно использовать различные цветовые оттенки», поскольку камера все равно будет тонко улавливать различия между цветами. В этот раз, Зофрес использовала настройку noir на своем iPhone, чтобы примерно представлять, как будут выглядеть костюмы в черно-белом варианте.

Автор: Ирина Жигмунд Режиссер Джоэл Коэн хотел, чтобы его экранизация шекспировской пьесы об амбициозном шотландском короле, сохраняла театральность, но при этом, не выглядела, как снятая на пленку...-2

Не ограниченная строгой исторической достоверностью, Зофрес могла свободно переосмысливать средневековые доспехи. В геометрическом, эстетическом мире фильма для таких солдат, как Макдафф и Малкольм «сияющие доспехи» казались ей неправильными. Вместо этого, вдохновившись изображениями китайской Терракотовой армии, Зофрес использовала сплетенные кожаные полоски, фактура которых отлично смотрится при черно-белой съемке (при правильном освещении, конечно).

В начале обсуждения визуального ряда фильма, режиссер Джоэл Коэн показал Зофрес большую коллекцию фотографий архитектуры: «Там были арки, колоннады, лестницы и ступени", - вспоминает она. - "Это было очень линейно, графично, архитектурно, геометрично». Поэтому при создании костюмов особое внимание она уделяла именно форме. «Многих персонажей мы называли шахматными фигурами. Например, Фрэнсис МакДорманд - королева [леди Макбет], и мы хотели как-то ограничить ее, как бы завернуть в одежду», - говорит она.

Автор: Ирина Жигмунд Режиссер Джоэл Коэн хотел, чтобы его экранизация шекспировской пьесы об амбициозном шотландском короле, сохраняла театральность, но при этом, не выглядела, как снятая на пленку...-4

«Джоэл хотел, чтобы Фрэн выглядела красивее, чем когда-либо на экране», - говорит Зофрес. Поэтому она разработала один силуэт, специально подходящий для МакДорманд — слегка приталенный лиф поверх "конической" юбки А-силуэта, — а затем использовала его в качестве шаблона для всех женских персонажей. Стиль леди Макбет сохраняет одну форму, но становится богаче в фактурах по мере того, как она и ее муж набирают силу.

Леди Макдафф представлена как портновский контрапункт леди Макбет; ее гардероб сохраняет тот же силуэт, но в текстиле заложена разница между ее душевной теплотой и холодностью леди Макбет. «Я хотела, чтобы ее костюм олицетворял немного больше жизни и плодородия», - объясняет Зофрес. В то время как платье леди Макбет украшено мотивом из перьев, платье леди Макдафф украшено листьями, которые «символизируют жизнь и возрождение, и [они] имеют несколько округлый рисунок, который как бы скользит по ее женскому телу. Все это было сделано очень намеренно».

Леди Макдафф
Леди Макдафф

Из всех тщательно сотканных, вышитых и скульптурных образов в фильме Зофрес больше всего нравится тот, который носит Алекс Хэсселл, играющий загадочного Росса. Для его костюма Зофрес нашла в хранилище тканей в Warner Bros. «органично текстурный» материал и основала графичный силуэт с накидкой в стиле 1950-х годов, надетой поверх узко облегающего платья. «Я думаю, что одна из причин, по которой костюм успешен, заключается в том, что у Алекса специфическая, идеальная форма его собственного тела», - говорит она. – «У него широкие плечи и очень узкие бедра. И я просто затянула его так туго, как только смогла, чтобы подчеркнуть эту форму, потому что он еще одна шахматная фигура — и очень необычная».

Росс
Росс

В заключение хочется сказать, что своим восхищением интересными линиями и фактурами мы обязаны не только художнику по костюмам, но и оператору-постановщику этого фильма Бруно Дельбоннелю. Его эффектно выставленный свет и тщательно выстроенные планы в полной мере дают нам насладиться красотой каждой сцены.

По материалам Entertainment и Variety