Итак опубликованы итоги продаж новых авто в 2021 году. Хочу поговорить о том что продалось, в каких объемах и что стоит купить именно вам.
Поехали!
Поскольку в нашей стране в настоящее время нет гостированной классификации авто как это было в СССР - малый класс с индексом 1, средний -2, и большой 3 и т.д., то будем использовать деление на седаны с разбивкой по классификации по длине кузова - иностранную классификацию А,В, С, D, а также отдельно хетчбеки, минивены и кросоверы. Кроссоверы также разделим на А,В, С, D классы. При этом будем руководствоваться что под В класс у нас попадает кроссовер от 4100 до 4400 мм, С это от 4400 до 4600 и D те что больше 4600 мм.
В рамках этой статьи начнем с седанов В-класса.
Самый продаваемый малый седан В класса в России с космическими для нашего рынка 111 430 штуками стала Лада Гранта. И это не удивительно. Она многолетний лидер продаж новых авто в абсолюте. Но в этом году ее сместили на 2 место. Кто? Расскажу в следующем выпуске.
Это самый дешевый авто для нашего рынка из новых, при этом он ремонтопригоден и прост. В этом и секрет успеха. Размеры 4-4.3 метра в зависимости от типа кузова. Хотя если быть честными, то статистика не разделяет гранту на разные модели по типу кузова. А гранты бывает как седан, так и хетчбек, так и лифтбек и даже универсал. А есть еще гранта коммерция, кросс и драйв. Таким образом возникает вопрос, ставить ли гранту на первое место или нет. Что думаете Вы?
Зачем Вам покупать гранту? Если Вам обязательно нужен самый дешевый компактный и понятный новый автомобиль - то альтернативы у Вас просто нет.
Едем дальше. На второе - хотя пожалуй даже на первое место можно поставить сразу два автомобиля.
И на мой взгляд все-же побеждает (т.к. этот авто продается только в кузове седан)... (барабанная дробь)... автомобиль занявший 3-е место в абсолютном зачете с объемом продаж 82941 штука. Это киа рио.
В спину ему дышит солярис - которой технически представляет с рио одну машину, просто с разной внешностью и дизайном лобовой части.
Я специально ставлю рядом фото двух авто с одного ракурса, что бы Вы могли сравнить.
Видимо, внешность соляриса воспринимается большинством покупателей менее привлекательно чем у рио и поэтому, солярис продался в 2021 году в количестве 61061 штука.
Почему Вам стоит купить рио или солярис?
Если Вам нужен бюджетный (не смейтесь с учетом ценников на конец 2021 года от 1 млн. рублей) автомобиль при этом с отличным соотношением комфорт, ремонтопригодность, востребованность вторичным рынком. Превосходство в цене над грантой с лихвой окупается более современными технологиями - 6 ступенчатым автоматом и соответственно комфортом и более низким средним расходом топлива. В авто лучше эргономика - и что самое главное безопасность - 6 подушек безопасности (против всего двух в гранте) и более совершенная конструкция кузова. При этом рио и солярис просты и понятны в обслуживании. Если Вы не очень пристально следите за состоянием своего авто (Простой тест: Если не знаете как часто нужно менять охлаждающую жидкость, то это про Вас), то в случае если вы первый владелец авто не создаст проблем.
Что выбрать рио или солярис? По техники рио и солярис это один и тот же автомобиль. Цены также практически на одном уровне. Так что руководствуйтесь личными предпочтениями по внешности и более выгодными условиями предлагаемыми дилерами лично Вам.
А мы едем на третье место. По совокупности продаж бюджетные немцы (я снова объединю две технически родственные модели) в 2021 фольксваген поло с 46887 штуками и шкода рапид с 41680 проиграли корейцам в борьбе за покупателей. При этом рапид единственные авто из первой десятки кто показал существенный рост - 58,7% продаж.
Причина проигрыша немцев. Они чуть подороже, но при этом и более технологичные, по-интереснее рулятся. Но в бюджетном сегменте потребитель экономит каждый рубль, технологии воспринимаются как что-то потенциально ломучее, а с учетом того что потребитель не хочет заморчиваться обслуживанием технически сложного агрегата так в итоге и происходит.
Почему стоит купить поло или рапид? Рапид и поло единственные из бюджетных авто тройки лидеров (да и всего В-класса седанов) которые кроме функции перевозки людей или грузов, подарят вам еще и удовольствие от вождения. Конечно настолько, насколько это возможно в имеющемся бюджете. При этом они дадут Вам самые современные технологии и безопасность из бюджета. За все это надо естественное переплатить. Если Вам нужно удовольствие от поездки, но при этом Вы готовы переплатить и готовы следить за состоянием своего авто- то на мой взгляд вы точно не пожалеете как и 90 тысяч россиян купившие эти машины.
Что выбрать рапид или поло? Тут рекомендации аналогичны солярису и рио. Пройдите тест драйы, помучайте диллеров. Что больше понравится и/или более выгодные условия - то и берите.
Ну вот с тройкой (пятеркой) лидеров и все. А что есть еще в топ-25 из маленьких седанов? Есть логан с 29783 тысячами продаж. Он практически идентичен ладе по технологиям, но подороже за счет позиционирования - иномарка все-таки - европеец!
Зачем Вам купить логан? Если вы хотите максимально дешевый простой авто, но при этом ладу гранту считаете авто низшего сорта, хотите стать владельцем новенькой иномарки.
И еще... А вот и все. В топ-25 больше седанов В-класса и нет. Как и нет их особо на рынке новых авто. Хотя может быть Вы купили что-то интересное в 2021 году и я что-то упустил. Напишете тогда в комментарий.