Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 46

оглавление канала начало здесь - Пока никак…Но, я так и не получила от тебя ответа, в чем мое предназначение с этой вашей бусиной? Что я должна делать? А, главное, для чего? Мой собеседник улыбнулся. - В чем твое предназначение – об этом знают лишь Боги, да еще ты сама. Когда настанет время, а оно настанет очень скоро, поверь мне, ты сама поймешь это. Ты только не противься назначенному тебе судьбой. Слушай себя, слушай тайгу, зверей слушай. Даже в звуках бегущего ручья ты можешь найти ответы на свои вопросы. Даже молчаливый камень может дать тебе подсказку. Ты должна просто принять, что наш мир – это намного больше и грандиознее, чем мы себе представляем. А, вот на вопрос, для чего, я, пожалуй, могу ответить. Все, как обычно. Весь наш мир – это вечная борьба между Добром и Злом. Только не думай, что задача Добра – это победа над Злом. Это не так. Это Зло борется для того, чтобы победить Добро. А у Добра совсем другая задача. Удержать мир в равновесии. Потому что, равновесие – это и е
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

- Пока никак…Но, я так и не получила от тебя ответа, в чем мое предназначение с этой вашей бусиной? Что я должна делать? А, главное, для чего?

Мой собеседник улыбнулся.

- В чем твое предназначение – об этом знают лишь Боги, да еще ты сама. Когда настанет время, а оно настанет очень скоро, поверь мне, ты сама поймешь это. Ты только не противься назначенному тебе судьбой. Слушай себя, слушай тайгу, зверей слушай. Даже в звуках бегущего ручья ты можешь найти ответы на свои вопросы. Даже молчаливый камень может дать тебе подсказку. Ты должна просто принять, что наш мир – это намного больше и грандиознее, чем мы себе представляем. А, вот на вопрос, для чего, я, пожалуй, могу ответить. Все, как обычно. Весь наш мир – это вечная борьба между Добром и Злом. Только не думай, что задача Добра – это победа над Злом. Это не так. Это Зло борется для того, чтобы победить Добро. А у Добра совсем другая задача. Удержать мир в равновесии. Потому что, равновесие – это и есть гармония.

Я задумчиво смотрела на воду, стараясь осмыслить все, что он сказал. Получалось не очень хорошо. Тогда я спросила.

- Все это - слова. А я привыкла к конкретике. То, что ты сказал – это мудро. Но, все это не дает мне представления, что я должна делать. Где конечный результат?

Нагин усмехнулся.

- Ты слишком многого от меня ждешь. Я могу только собрать некоторые нити, а уж ковер ткать из них придется тебе самой.

Меня его слова никак не впечатлили. Все это требовало хорошего обдумывания. И очень напоминало мне наши народные сказки из серии «пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что».

Тем временем, пока я гоняла в своей голове весь известный мне фольклор из угла в угол, Нагин занялся обедом. Когда до моего нюха донесся запах жаренного на костре мяса, только тогда я почувствовала, как проголодалась. Решив внести свою лепту в наш обед, я достала из седельной сумки свой «сухой» паек, который мне так заботливо собрала Клава. Паек оказался совсем не «сухим». Там лежали котлеты и еще пирожки с капустой. В общем, вместе с жареной олениной получился настоящий пир.

За обедом, мне пришла в голову мысль. Почему бы не рассказать Нагину обо всех наших деревенских загадках. Он мужик умный, а более того, он мудрый. Может ему удастся увидеть то, чего я не могла пока заметить. И начать я решила с утонувшей Натальи.

Нагин слушал внимательно, не прерывая и не задавая вопросов. Только, когда я дошла в своем рассказе до того места, где повествовала о том, как я притаилась на крыльце бабы Феши, чтобы подслушать ее разговор с Генкой, его брови в удивлении поползли вверх, и замерли на лбу в виде смешного домика.

Солнце уже клонилось к западному горизонту, деревья отбрасывали длинные тени. От ручья потянуло вечерней прохладой. А я все говорила и говорила, делясь не только событиями и фактами, но и своими ощущениями и догадками. Даже с самыми своими близкими друзьями я не раскрывалась так безоглядно. Было ощущение, что я разговариваю с очень близким и добрым другом, которого знала всю свою жизнь. Нагин был замечательным слушателем. Когда я закончила, он продолжал молча сидеть, глядя на воду. Потом, глянул на меня с каким-то странным выражением лица.

- Ну, вот… А ты спрашивала, куда идти, и что делать. Тебя уже ведут. И не просто, ведут. А на канате тащат. – Он встал и пошел к чуму.

Подбросил в костерок несколько поленьев дров и подвесил старый закопченный алюминиевый чайник на торчащую сбоку костра рогатину.

- Давай, чайку попьем. За горячим чаем беседа идет веселее.

Я присела рядом на, положенное специально для этой цели, бревно и стала смотреть на огонь. Внутри голубоватое пламя расцветало ярким цветом по краям, переходя о красно-оранжевого в середине, к почти белому на самом кончике. Как лепестки диковинного аленького цветочка из сказки. Нагин разлил чай по кружкам и протянул одну мне. Потом, он тихо заговорил.

- Я по тайге давно хожу. Слыхал я об этих братьях. Недобрые они люди. Зверя убивают безо всякой надобности, из одного только желания, показать свою силу. А это плохо. Очень плохо. А еще, я слыхал, что они что-то ищут в тайге. А вот что, мне было не понятно, до твоего рассказа. И еще… Стоит в глухом месте, почти у самых подножий гор маленький домик. Это, конечно, не новость. Охотники строят по тайге себе зимовки. Странно, что в этом домике живет старик. Давно живет. Так вот, те братья к старику этому в гости захаживают. Тебе это ни о чем не говорит?

Я вытаращила на него глаза.

- Уж не хочешь ли ты сказать… - Я замерла от, неожиданно пришедшей мне мысли.

Он с улыбкой наблюдал за сменой моих эмоций на лице. А потом, довольный тем, что увидел, проговорил.

- Да, да… Именно это я и хочу сказать. Видишь, как причудливо сплетается узор на твоем ковре?

продолжение следует