Найти в Дзене
Учись Учиться

Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?

Для того чтобы сформулировать собственную позицию, недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с мнением автора. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении. Например: Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?Аргументом называется мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса. Аргументация – это процесс доказательства. Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: · тезис (положение, которое надо доказать); · аргументация (доказательства, доводы); · микровывод. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...», то есть между тезисом и аргументами, также между

Для того чтобы сформулировать собственную позицию, недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с мнением автора. Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении. Например: Я согласен с мнением автора: речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Структура аргумента. Как аргументировать свою позицию?Аргументом называется мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.

Аргументация – это процесс доказательства.

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

· тезис (положение, которое надо доказать);

· аргументация (доказательства, доводы);

· микровывод.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...», то есть между тезисом и аргументами, также между отдельными аргументами должна быть установлена логическая и грамматическая связь.

Существуют определённые виды аргументов:

- логические (выводы науки, статистика, законы природы, положение юридических законов, официальных документов, свидетельства очевидцев);

- иллюстративные (литературный пример);

- предположительные (ссылки на авторитет: мнение учёного, философа).

1.Прочитайте текст. Рассмотрите схему к нему.

Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. Какое это огромное заблуждение!

«Я сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился сделать их лучше», – писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель.

«Высекать огонь из сердец людей» – вот к чему стремился великий Бетховен.

Гений русской музыки Чайковский мечтал о том, чтобы «приносить людям утешение».

Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..»

Как точно определил поэт высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству.

Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения. (По Д. Кабалевскому)

СХЕМА

· 1.Тезис (утверждение)

Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. (Почему?) От этого вопроса - переход к аргументам.

· 2.Аргументов в тексте ровно 4:

· - так как Музыка делает людей лучше

· - так как Музыка высекает огонь из сердец

· - так как Музыка приносит людям утешение

· - так как Музыка пробуждает чувства добрые

· 3.Вывод (что из этого следует?): Музыка – могучее средство духовного обогащения