Как отмечают в Министерстве транспорта, безуглеродные транспортные средства оказывают негативное влияние на дороги, как и обычные автомобили. В связи с этим владельцев экологичных авто могут обязать осуществлять покилометровую оплату проезда, а также оплачивать акцизы на альтернативное топливо.
На данный момент автомобилисты, являющиеся владельцами экологичных автомобилей, к числу которых относятся и электрокары, не производят оплату за то, что осуществляют пользование дорожной инфраструктурой.
В то же время в Министерстве транспорта отмечают, что безуглеродные авто, как и любые другие транспортные средства негативно воздействуют на дорожные конструкции. В свою очередь на поддержание в нормативном состоянии последних осуществляются затраты из дорожных фондов, одним из главных источников наполнения которых выступают доходы, получаемые от акцизов на топливо и моторные масла.
Налоговым кодексом предусмотрено то, что экологичные автомобили не подпадают под акцизы, а значит не принимают участия в формировании источников дорожных фондов. Ввиду этого министерство предлагает применять прямую систему покилометровой оплаты, которая будет взиматься с владельцев экологичного транспорта. Далее предусматривается распространение налога на региональные дороги для грузовых авто.
Кроме того, ведомство выступает за то, чтобы ввести акциз на все виды экологичного топлива, среди которых представлены электричество, водород и газомоторное топливо. Такие нововведения подготовлены в качестве способов возможного пополнения дорожных фондов.
В Министерстве транспорта уточняют, что такая инициатива требует детальной проработки. В последующем необходимо курирование разработки системы дифференциации платежей, которая основана на категориях дорог, видах ТС, а также с учётом высокого социального влияния такой системы оплаты.