Найти в Дзене
АККУМ

Необслуживаемые аккумуляторы.Обслуживание.

Если батарея быстро садится, то велика вероятность, что уровень электролита в ней мал. Это, конечно, тоже не сто процентов – возможно, что пластины в батарее засульфатировались или вообще развалились. Но попытка – не пытка, поскольку всё равно аккумулятором пользоваться невозможно. Поможет – хорошо. Нет – хуже не будет. Прежде всего необходимо определить места на крышке, где будем сверлить, чтобы не просверлить газоотводные каналы. Сделать это несложно – и каналы и места технологических отверстий хорошо просматриваются на крышке. Берём дрель со сверлом диаметром 5 мм и аккуратно высверливаем отверстия. Сверлим без фанатизма, чтобы не пробуравить пластины. Такой диаметр отверстий выбран для того, чтобы замерить уровень электролита и его плотность можно было обычным автомобильным ареометром. Теперь делаем всё то же, что делали бы с обычной обслуживаемой. Берём ареометр и замеряем уровень электролита во всех банках. Он должен быть выше пластин примерно на 10 мм. При необхо

Если батарея быстро садится, то велика вероятность, что уровень электролита в ней мал. Это, конечно, тоже не сто процентов – возможно, что пластины в батарее засульфатировались или вообще развалились. Но попытка – не пытка, поскольку всё равно аккумулятором пользоваться невозможно. Поможет – хорошо. Нет – хуже не будет.

Прежде всего необходимо определить места на крышке, где будем сверлить, чтобы не просверлить газоотводные каналы. Сделать это несложно – и каналы и места технологических отверстий хорошо просматриваются на крышке.

Берём дрель со сверлом диаметром 5 мм и аккуратно высверливаем отверстия. Сверлим без фанатизма, чтобы не пробуравить пластины. Такой диаметр отверстий выбран для того, чтобы замерить уровень электролита и его плотность можно было обычным автомобильным ареометром.

-2

Теперь делаем всё то же, что делали бы с обычной обслуживаемой. Берём ареометр и замеряем уровень электролита во всех банках. Он должен быть выше пластин примерно на 10 мм. При необходимости доливаем дистиллированной водой и ставим на зарядку, в процессе которой контролируем плотность.

Если мы собираемся и дальше обслуживать батарею, то закрываем отверстия пробками подходящего диаметра (берём в аптеке). Если нет, отверстия можно запаять пластмассой, замазать тёплым гудроном и т. п.

-3

Что касается гелевых и AGM аккумуляторов, то их обслужить подобным образом не получится хотя бы потому, что состояние и уровень электролита в пористом сепараторе и, тем более, в геле невозможно.