Найти в Дзене

Как реагировать на критику?

Оглавление

Критика делится на конструктивную и деструктивную.

Конструктивная критика направлена на улучшение человека, а деструктивная критика – это разрушающая критика.

Вообще какая же из них уместна? Критика должна быть по запросу. Например, человек может спрашивать: «Как думаете, я похудела или нет», то можно говорить: «Нет, ты потолстела». Так можно говорить, если сам человек спрашивает ваше мнение.

И так: 1. Критика должна быть по запросу.

2. Конструктивная критика должна быть по иерархии. Например, от начальника к сотруднику, от учителя к ученику и так далее. Здесь главная цель, чтобы человек начал хорошо работать или учиться. После этой критика человек лучше будет работать, у него лучше будет получаться что-то.

3. Правила 5 минут – это критика, которая человек может исправить быстро и стать лучше. В этом случае человек должен поблагодарить, что его предупредили и исправить. И не надо за эту критику ругаться.

Деструктивная критика разрушает личность. После этой критики мы чувствуем себя опустошенными, человеком, который не правильно живет, не правильно воспитывает детей и так далее. Такую критику вообще не надо людям говорить, такая критика бьет по самооценке.

И скорее всего тот человек, который говорит такую критику у него тоже низкая самооценка. Деструктивную критику говорят открыто: вот ты такая или пишут с фейковой страницы.

-2

Как нужно реагировать на конструктивную и деструктивную критику?

При конструктивной нужно отблагодарить: спасибо, что предупредили и заметили, я исправлюсь и стану лучше. И в дальнейшем работать над собой.

А если деструктивная критика, то можно реагировать так, как хочет сам человек. Можно послать, можно сказать спокойно или же вообще не отвечать или вообще засунуть в черный список.То есть, реакцию как реагировать на такую критику человек выбирает сам.

Ставьте лайки, пишите свои мнения в комментариях и подписывайтесь на канал.

-3