Критика делится на конструктивную и деструктивную.
Конструктивная критика направлена на улучшение человека, а деструктивная критика – это разрушающая критика.
Вообще какая же из них уместна? Критика должна быть по запросу. Например, человек может спрашивать: «Как думаете, я похудела или нет», то можно говорить: «Нет, ты потолстела». Так можно говорить, если сам человек спрашивает ваше мнение.
И так: 1. Критика должна быть по запросу.
2. Конструктивная критика должна быть по иерархии. Например, от начальника к сотруднику, от учителя к ученику и так далее. Здесь главная цель, чтобы человек начал хорошо работать или учиться. После этой критика человек лучше будет работать, у него лучше будет получаться что-то.
3. Правила 5 минут – это критика, которая человек может исправить быстро и стать лучше. В этом случае человек должен поблагодарить, что его предупредили и исправить. И не надо за эту критику ругаться.
Деструктивная критика разрушает личность. После этой критики мы чувствуем себя опустошенными, человеком, который не правильно живет, не правильно воспитывает детей и так далее. Такую критику вообще не надо людям говорить, такая критика бьет по самооценке.
И скорее всего тот человек, который говорит такую критику у него тоже низкая самооценка. Деструктивную критику говорят открыто: вот ты такая или пишут с фейковой страницы.
Как нужно реагировать на конструктивную и деструктивную критику?
При конструктивной нужно отблагодарить: спасибо, что предупредили и заметили, я исправлюсь и стану лучше. И в дальнейшем работать над собой.
А если деструктивная критика, то можно реагировать так, как хочет сам человек. Можно послать, можно сказать спокойно или же вообще не отвечать или вообще засунуть в черный список.То есть, реакцию как реагировать на такую критику человек выбирает сам.
Ставьте лайки, пишите свои мнения в комментариях и подписывайтесь на канал.