Найти в Дзене
Антон Владимиров

«О бедном гусаре замолвите слово» : заметил в массовке странную девушку

«О бедном гусаре замолвите слово» — фильм, необычных во многих отношениях. Начиная с заявочного плана, который опередил время лет на сорок, ибо тогда не принято было так снимать. И заканчивая персонажами, некоторые из которых, так скажем, не соответствовали моральному облику. И в других фильмах либо открыто осуждались, либо выставлялись на посмешище. А с вами Антон Владимиров — писатель, композитор и кинематографист. Рассказываю о возможном будущем российского кино. Много раз я смотрел этот фильм, как обычный зритель. Но, когда решил обратиться из того, кто смотрит кино, в того, кто его делает, стал видеть вещи, которые не видел раньше. И вот что узнал. Вступительная сцена, которую я лично считаю лучшей среди такого рода сцен как по творческой, так и по технической работе, показывает нам встречу гусарского полка в маленьком уездном городке. Кстати, въезд был снят у нас в Ленинграде, в Петропавловской крепости. В цветистой массовке мы видим много знакомых лиц. В толпе стоят как совсем н

«О бедном гусаре замолвите слово» — фильм, необычных во многих отношениях. Начиная с заявочного плана, который опередил время лет на сорок, ибо тогда не принято было так снимать. И заканчивая персонажами, некоторые из которых, так скажем, не соответствовали моральному облику. И в других фильмах либо открыто осуждались, либо выставлялись на посмешище.

А с вами Антон Владимиров — писатель, композитор и кинематографист. Рассказываю о возможном будущем российского кино.

Много раз я смотрел этот фильм, как обычный зритель. Но, когда решил обратиться из того, кто смотрит кино, в того, кто его делает, стал видеть вещи, которые не видел раньше. И вот что узнал.

Вступительная сцена, которую я лично считаю лучшей среди такого рода сцен как по творческой, так и по технической работе, показывает нам встречу гусарского полка в маленьком уездном городке. Кстати, въезд был снят у нас в Ленинграде, в Петропавловской крепости.

В цветистой массовке мы видим много знакомых лиц. В толпе стоят как совсем незаметные персонажи, так и известные актрисы. Идеальную работу операторов надо показывать современным блогерам и тыкать пальцем: «Вот так надо делать смену планов при съёмке толпы, смотри», «Вот работаем взглядом на камеру», «Так работаем с эмоциями групп». Впрочем, бесполезно это, они же в трендах. А тренды предписывают дёргаться в кадре, как пиноккио, из-за чего зрители сами начинают дёргаться неистово. Но вернёмся к предмету.

Я заметил необычную и странную персонажку. Необычная и странная она потому, что её вид, мода, макияж резко отличаются от той эпохи, в которой, вроде бы, действуют остальные персонажи:

Странная девочка в массовке
Странная девочка в массовке

Шляпка из 1832 года, а лицо и причёска из 2002-го. Показывают необычную тётеньку в массовке только один раз. Но чуть позже, в районе 16:00 хронометража первой серии она появляется снова. На этот раз в сцене с театром:

Сцена в театре
Сцена в театре

На самом деле, именно в 1980-м, с приходом Олимпиады, мода на причёски у нас сильно изменилась. Это было время, когда ещё работали стандарты времён Второй Мировой войны, привнесённые Мэрилин Монро и другими. В то же время, уже активно использовали начёсы, химические завивки, и прямые волосы. Законодательницей «прямой стрижки» стала Марина Влади.

По краям — девушки с отголосками моды военного и послевоенного времени. В середине — новая мода, наиболее близкая к современной.
По краям — девушки с отголосками моды военного и послевоенного времени. В середине — новая мода, наиболее близкая к современной.
Причёски времён Второй Мировой войны в СССР. Также считалась модной полноватая фигура — сегодня многие сказали бы, что это лишний вес ) Крым, сороковые годы.
Причёски времён Второй Мировой войны в СССР. Также считалась модной полноватая фигура — сегодня многие сказали бы, что это лишний вес ) Крым, сороковые годы.
Ещё вот такие носили. Но у меня есть большие сомнения, что на данной фотографии военное время.
Ещё вот такие носили. Но у меня есть большие сомнения, что на данной фотографии военное время.

Зачем нужна эта персонажка ? Думаю, просто для контраста. Как правило, в сцене кинофильма редко бывает что-то случайное. Мы придумываем разные вещи, чтобы привлечь зрителя, заинтересовать его.

Здесь, думаю, режиссёр просто поставил в кадр симпатичную девушку, которая отличается от других. Которая на стильке. А какой же ты кинодел, если не думаешь о стильке ? Кстати, мне так и не удалось разыскать, что это за актриса. Может, вы знаете ?