Лицензионный телепроект «Танцы со звездами» громко и шумно стартовал на канале «Россия-1» в 13-й раз. И также громко и шумно оказался на грани провала. И то, что раньше казалось милыми и очаровательными свойствами программы, ставшей гимном дилетантизму, за первые два тура превратилось в признаки полной деградации заимствованного формата.
Сразу три пары танцоров не смогли принять участие в записи 2-го тура. При том, что всего их должно было бы десять. У двух из них (Дмитрий Харатьян и партнерша, а также Мария Миронова и ее партнер) случилась таинственная болезнь. О ней участники скромно промолчали перед телекамерами, хотя и дошкольнику ясно, что кто-то из партнеров подхватил тот самый злосчастный вирус. О чем следовало бы сообщить всем остальным участникам проекта, чтобы не подвергать риску их здоровье. Третья пара, в которой должен был участвовать лидер соревнования после первого тура Анатолий Белый (в партнершах у него Инна Свечникова), также не фвилась на запись. Почему? А потому, что актер просто-напросто...не смог вылететь из Анапы (где был на съемках) в Москву. Кивание на метеоусловия выглядит как детский лепет на лужайке, или на курортном пляже. Потому что произнесенная вслух причина неявки господина Белого лишний раз демонстрирует его отношение к проекту. Впрочем, не только у него одного столь наплевательское отношение к тому, что он подводит огромный коллектив людей и разочаровывает телезрителей.
Есть в «Танцах..» какой-то странный мальчик-переросток Ваня Дмитриенко, назначенный продюсерами канала «Россия-1» «звездой». Он вообще, судя по репортажам, которые предваряли его выступления, игнорировал репетиции, наплевав на свою партнершу и на остальных взрослых людей, который должны были готовить номер с этим лохматым акслератом, порождением тик-тока. Мальчишечка, наверное, только недавно узнал, что есть на свете бальные танцы. По степени тупости и наивности он почти сравнялся с Даней Милохиным, что наводит на грустные мысли о том, что ВГТРК пытается взрастить в телеэфире свой аленький цветочек на потеху публике и в качестве конкурента подростковым «звездам» канала имени Эрнста (это – фамилия!).
Ваня – не единственный странный персонаж телетанцевального проекта в его 13-м сезоне. Вот уже два тура вместо того, чтобы выучить новые движения кривляется и пытается юморить некто Владимир Маркони. Строго говоря, фамилия этого агронома из Вятки (по диплому) – Волковыский, а псевдоним он «позаимствовал» у пройдошистого итальянца, укравшего у нашего Александра Попова его изобретение.
Мужику уже сорок лет от роду, а он все изображает из себя не то блогера, не то кэвэнщика. Про пластику его стоит забыть напрочь. Она у него в ногах никак не задерживается. Впрочем, в том нет его вины, потому что в отсутствии трех пар стали видны ослинные уши непрофессионализма, как тех, кто пытается играть в танцующую «звезду», как и тех, кто по должности обязан готовить участников к очень непростым композициям и танцам. Но, судя по тому, что довелось увидеть за два прошедших тура, и хореографы, и музыкальный редактор просто не знают: что делать с теми «деревянными» по части движения и пластики представителями шоу-бизнеса, которые им достались в качестве подопечных.
Большинство из пар разыгрывает какие-то пластические этюды под мелодии, которые никак не относятся по своему ритму, характеру и аранжировке к музыкальным канонам сопровождения бальных танцев и с точки зрения европейского стандарта, и с точки зрения латиноамериканского. Яркие постановочные ходы и костюмы танцоров словно маскируют фактическое отсутствие тех танцев, которые должны быть исполнены. Нельзя же в самом деле считать танцем какие-то конвульсии, изображаемые танцующие актрисами. Получается какая-то сельская дискотека, когда две абсолютно зажатые и страстно изображающие нечто своими искривленными чертами лица Александры (Ребенок и Ревенко), пытаются сыграть роли хороших танцорок. Не получается. И тогда на память приходит эпиграмма Гаврилы Романовича Державина про одно парнокопытное животное.
Жюри, конечно, аплодирует нехотя и также нехотя в соответствии с гонорарами пытается объяснить нам, телезрителям: что только что мы увидели выступление талантливых артистов, умалчивая о том, что их физическая форма оставляет желать лучшего. Их номера длятся максимум две минуты, а дышат они в микрофон после них так будто пробежали марафон. Не потому ли под благовидным предлогом болезни Мария Миронова, которой было очень тяжело танцевать в первом туре, готовит себе пути отхода из проекта.
Из тех участников, кто все-таки вызывает уважение и интересует, отмечу пару Валерий Николаев-Александра Акимова, а также дуэт Ольги Медынич и Руслана Хисамутдинова. Но их выступления никак не могут сгладить общее депрессивное впечатление от той телехалтуры, которую нам преподнес государственный телеканал, в эфире которого в очередной раз царит вечно истерящий юноша Андрей Малахов и вечно улыбающаяся непонятно чему Дарья Златопольская. Ее фамилия по странному совпадению равняется фамилии одного из руководителей телеканала «Россия-1». Видимо, этому совпадению мы обязаны такому счастью, как лицезереть Дашеньку во многих проектах холдинга ВГТРК.
Тем не менее, несмотря на грандиозный провал второго тура, продюсеры канала льстят себя и нас надеждой на продолжение проекта «Танцы со звездами», но опять в памяти назойливо возникает державинская строчка – «хоть ты осыпь его звездами». Смотреть без эстетической изжоги на попытки танцевать большинства участников – и тех, кому за тридцать, и тех, кому еще и нет восемнадцати, невозможно. Интерес нынче держится только на одной эмоции: желании узнать каким образом продюсеры проекта и канала «Россия-1» выкрутятся из той ловушки, в которую они сами себя загнали, по причине непрофессионализма и желания добыть зрительские рейтинги любой ценой.
Сергей Ильченко
#танцы со звездами #россия 1 #премьера