Год тигра начался «весело». В самом деле - весело без всяких кавычек, выпили, отметили, погуляли, а вот дальше понеслось. Для начала сломала руку мать Андрея, а затем приключился капитальный сдвиг по «фазе» у дочери.
Одним морозным утром Марина устроила родителям настоящий ад, наотрез отказавшись не только чистить зубы, но и одеваться в садик. В результате боев без правил, ребенка - таки снарядили для похода, но время уже поджимала настолько, что Светлана убежала на работу, оставив на Андрея обязанность отвести на санках чадо в садик.
Свирепо пыхтящая Марина, усевшись на теплую подушечку, вдруг сменила «пластинку» и совершенно спокойным голосом повела с отцом беседу на философские темы:
- Папа, а мы весной курей разведем?
- Видно будет, - буркнул Андрей, краем глаза наблюдая за котом, увязавшимся за ними следом.
- Надо развести, - заявила дочь. – Они вкусные.
- Это да, - вынужденно согласился Андрей, которому не очень хотелось возиться с постройкой курятника. – А ты чего это сегодня бушевала?
- Что я делала?
- Плохо себя вела, не слушалась, - пояснил Андрей.
- Бушевала, - попробовала на вкус новое слово Марина. – Я не знаю, настроение такое было.
- С таким настроением будешь в углу жить, - беззлобно пригрозил Андрей, наблюдая как к ним бегут две дурно воспитанные соседские собаки. – Бим! Рич! Домой! – гаркнул он псам, но те, не обращая на людей внимания, заливаясь грозным лаем, пробежали мимо.
«Ну и славно, - подумал Андрей, толкая санки. – Интересно, если они все же кого-то покусают, Толику поможет его место в полиции?»
День прошел размеренно: приготовил обед, запустил стиральную машинку и даже пропылесосил, но при этом на душе оставалась необъяснимая тревога, что-то он забыл, чего-то не хватает. Сообразил, чего именно не хватает ближе к вечеру: кот, не смотря на мороз за двадцать, не вернулся домой…
Кота искали пару дней и по очереди Светлана с Андреем и всем семейством, увы, безрезультатно. Не помогло и объявление о происшествии, данное в чат поселка.
Андрей и представить себе не мог, что исчезновение кота столь кардинально изменит атмосферу в доме: стало непривычно тихо, никто в пять утра не устраивал бешенных гонок по телам спящих людей, никто не взбирался на елку, роняя, благо небьющиеся игрушки, никто не терроризировал собак и кошку. Последние, к слову, ходили по дому, словно в воду опущенные. Кошка норовила взобраться на руки – поласкаться, а пес утратил интерес к мискам с едой, оборону коих вел последние месяца три, как в доме появился белый «бандит».
Спустя неделю ранним субботним утром, часиков этак в десять, когда семейство отоспалось после трудовой недели, Светлана обратила внимание на тихое поведение крысы…
- Все, - констатировал факт Андрей, потрогав зверька пальцем. – Преставилась.
- Ну вот, сначала кот, теперь крыса, - грустно вздохнула Светлана. – Что-то год начался с одних потерь.
- По крайней мере, крысюк давно уже болел, - заметил Андрей. – Они живут года три, а он к нам полтора года назад взрослым пришел, тут без сюрпризов – жизнь и ее финал.
- Всё равно жалко, - возразила Светлана. – И один к одному.
- Марина, - Андрей решил сменить тему и обратился к дочери, которая трескала яблоко. – Тебе крысу жалко?
- Да.
- По тебе незаметно.
- А чего? – удивленно дочь оглянулась на родителей. – Зато теперь у нас как раньше, помните, была собака и коша, а больше никого не было.
- Логично, - вынужденно признал Андрей. – Свет, найди коробку какую-нибудь, надо крысюка похоронить…
Андрей шел по морозу, не особо глядя по сторонам, так как был занят размышлениями где в зимней, каменистой степи устроить захоронение, как «кряканье» сирены заставило его вздрогнуть. Белый «УАЗ» ППС остановился рядом с ним и сержант, опустив стекло дверки, поинтересовался:
- Вас дорогу переходить не учили?
- Здравствуйте, извините, задумался, - ответил Андрей, сообразив, что едва не попал под колеса стражей порядка.
- Употребляли? – профессионально повел носом сержант.
- Поминал, - не стал оспаривать очевидный факт Андрей, так как перед выходом из дома они со Светланой выпили по паре рюмок коньяка в память об «ушедшей» крысе.
- Как суббота, так каждый, кого не остановишь, поминает кого-то, - сержант выбрался все же из теплого автомобиля на мороз. – Хоть бы один сказал, что просто бухал. А вы знаете, что за появление в общественном месте в нетрезвом виде предусматривается административная ответственность? Документы при себе?
- Ага, понятно, - Андрей окончательно «выбрался» из отстраненной задумчивости в суровую реальность. – Насколько я знаю у нас в стране нет сухого закона, а появление в общественном месте, особенно здесь на пустыре, должно сопровождаться такими признаками, как: неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство, дезориентация в пространстве, ну или мелкое хулиганство, вроде справления малой нужды в неположенном месте – это, во-первых, - глаза сержанта стали наливаться злостью, но Андрея понесло. - Во-вторых, если я говорю поминал, у вас нет оснований считать иначе, да и труп у меня с собой… - Сержант ошарашено икнул, а Андрей, стянув со спины рюкзак, достал из него коробку с трупом крысы. – Вот.
Реакция полицейского Андрея удивила, вместо ругани тот сдвинул шапку на затылок и сочувственно произнес:
- Так бы сразу и сказал, у нас когда хомяк издох, сын два дня рыдал…
На закате, Андрей, сделав все дела в поселке, выбрался таки на холм – господствующую высоту над городом. Более ста лет назад, когда город находился в осаде бело-казачьих банд, именно здесь развернулись самые ожесточенные бои между бандитами и Рабоче-Крестьянской Красной армией, о чем свидетельствовали не затянувшиеся за сотню лет, язвы воронок.
В одну из них, утопая по грудь в снегу, Андрей и спустился, утоптал снег, достав коробку с питомцем, завалил ее снегом дабы собаки и прочие зверье до весны не добрались и выбрался наверх.
Огненно красное солнце на фоне дымящих трубами крыш частного сектора «Старого города» коснулось горизонта, набросив на снежный наст розово-блестящее покрывало.
- Господи, я понимаю, что это большой грех, обращаясь к тебе, упоминать какую-то крысу, особенно когда я сам так ненавижу людей. Ну, нет во мне сил полюбить ближнего своего, каюсь, но… Да без всяких «но», не могу я полюбить людей, за что мне еще предстоит держать ответ перед тобой. Прошу об одном, дай мне возможность и дальше заботиться о братьях наших меньших, ведь они не сами приходят в наш дом. Не дай ему опустеть… - в кармане заиграл сотовый.
Андрей, вздохнув, стянул варежку и, задрав подол куртки, достал телефон, звонила жена:
- Привет! У меня хорошая новость! Кот вернулся! Тощий, хвост поломан или отморожен, но живой!
- М-н-да, - только и смог ответить Андрей.
- Ты что не рад? Ты скоро домой?
- Рад – рад. Иду уже, иду.
Андрей убрал сотовый в карман, закурил сигаретку и, бросив взгляд на озаренный закатом горизонт, произнес:
- Бывает же такое… Спасибо.
Конец
Данная история основана на реальных событиях, рассказанных автору его хорошим другом. Имена героев изменены дабы никого не обидеть и ничего не перепутать.
Читать другие рассказы автора - здесь
Рассказ "Ждем" - здесь
Я врач, это моя работа… - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).