Найти тему

Какие документы подавать в Минюст при создании Общественной организации

Какие документы подавать в Минюст при создании Общественной организации
Какие документы подавать в Минюст при создании Общественной организации

При создании не коммерческой организации в форме общественной организации заявители предоставляют в регистрирующий орган определенный федеральным законодательством комплект документов. В предоставляемые в регистрирующий орган, которым на основании закона выступает главное управление Министерства Юстиций Российской Федерации документы подлежат включению определенные сведения. Регистрирующий орган, Министерство Юстиций в процессе государственной регистрации совместно с иным государственными органами осуществляет проверку достоверности предоставленных заявителями сведений. В случае выявления факта не достоверности предоставленных сведений регистрирующий орган принимает решение о приостановлении регистрации юридического лица, либо мотивированное решение об отказе в такой регистрации. За достоверность включаемых в регистрационные документы сведений отвечают именно заявители, в качестве которых по закону выступают учредители общественной организации.

На основании предоставленных заявителями сведений готовится комплект документов, который в составе регистрационного дела подлежит предоставлению в регистрирующий орган законным способом.

Здесь стоит заметить, что комплект документов для создания общественной организации может быть предоставлен в Министерство Юстиций такими способами:

  • В бумажном виде. Данный способ подачи документов в регистрирующий орган является классическим. Документы для создания общественной организации могут быть поданы в регистрирующий орган как лично всеми учредителями АНО, так и на пример по почте России, а также доверенным лицом в Минюст по нотариально заверенной доверенности.
  • В электронном виде по электронным каналам связи с регистрирующим органом. Учредителям общественной организации не нужно посещать Министерство Юстиций РФ. Учредители НКО производят подписание документов с помощью действующей, усиленной, квалифицированной, а также выданной аккредитованным удостоверяющим центром ЭЦП.

В регистрирующий орган при совершении процедуры государственной регистрации общественной организации предоставляются:

  1. Устав общественной организации. Устав общественной организации является ее учредительным документы, кроме того он не подписывается учредителями.
  2. Документы об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию общественной организации. Размер государственной пошлины составляет 4000 рублей. Государственная пошлина подлежит оплате только в случае предоставления документов для создания общественной организации в Минюст в бумажном виде. При электронной регистрации НКО государственная пошлина не оплачивается.
  3. Заявление о государственной регистрации общественной организации. Форма заявления утверждена законодательством - №Р11001. Заявление о создании юридического лица подписываются всеми его учредителями. При подаче заявления в Минюст в бумажном виде оно подписывается всеми учредителями физически, при этом подписи учредителей заверяются нотариусом. В случае электронной регистрации общественной организации указанное заявление подписывается учредителями общественной организации с помощью индивидуальных электронных цифровых подписей. ЭЦП используемая для подписания заявления о создании общественной организации должна быть действующей, усиленной, выданной аккредитованным удостоверяющим центром и квалифицированной.
  4. Нотариально заверенная доверенность. Доверенность предоставляется в Минюст только в случае подачи регистрационного дела доверенным лицом и в бумажном формате.
  5. Протокол общего собрания учредителей общественной организации. Повестка дня такого протокола это создание не коммерческой организации. Протокол подлежит подписанию председателем и секретарем общего собрания. Напомним, что учредить общественную организацию могут минимум три лица.
  6. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Предоставляется в регистрирующий орган в случае выбора общественной организацией УСН. В уведомлении указывается конкретная разновидность УСН.
  7. Документ подтверждающий сведения об адресе места нахождения общественной организации. Сведения об адресе подлежат включению в заявление о государственной регистрации общественной организации. Обычно в качестве такого подтверждения может служить гарантийное письмо от лица предоставляющего адрес, а также на пример договор, либо иной документ.