Роберто, для чего вы решили написали эту книгу?
Трудно ответить...
Может быть, подвести итоги своей карьеры?
Возможно. Возможно также, я писал, чтобы привести свои мысли в порядок. Прояснить некоторые вещи, сначала для себя, потом для других.
Некоторые скажут, что вы сделали это, чтобы отомстить.
Именно по этой причине я много думал о том, стоит ли мне писать книгу. Определенные сомнения были. Но мне не за что мстить. В принципе, я думаю, что написал эту книгу только по одной причине.
По какой именно?
Чтобы показать, что я все еще существую. Что за это время закончили другие, а не я. Постоянная вера в себя помогла преодолеть трудности. На моем месте, после травмы и с одним коленом в качестве моего злейшего врага, многие бы ушли. Но я все еще здесь. И вы здесь, несмотря на Пасадену, с которой я хотел бы начать... С самого трудного момента в моей карьере...
В каком состоянии вы прибыли на тот чемпионат мира?
В хорошем. Я приехал после позитивного сезона и чувствовал уверенность в своих силах. Меня считали главным героем в квалификации. Я забил в матче с Португалией, затем сделал дубль в матче с Эстонией и ассистировал Казираги в Риме против Шотландии. Кстати, в первой встрече в Глазго я сломал ребро. В решающем матче против Португалии гол Дино Баджо был забит с моего паса.
У вас также была большая радость в личной жизни.
Конечно, родился Маттиа. Мы были на сборе в Карнаго, и однажды я вышел из своей комнаты главным образом для того, чтобы позвонить жене и узнать, как дела у нашего сына. Андреина сказала мне, что малыш проспал одиннадцать часов подряд, я подумал: "Он уже все понял о жизни".
Андреина также последовала за вами в Америку.
Она хотела этого, хотя и знала, что мы не будем часто видеться. Вначале я был в Нью-Джерси, она - в Нью-Йорке, с Валентиной и моими родителями, не зная языка, но сам факт, что она была рядом, конечно, помогал.
Вы часто задумывались о том, что ваш Учитель сказал вам перед отъездом?
Я всегда думал об этом, даже во время игры. Он сказал мне, что у меня будет много трудностей, что все решится в последний момент. Он не мог бы сделать более подходящего пророчества, но в то время я, конечно, не мог знать этого.
Вокруг сборной Сакки был определенный скептицизм.
Ему было нелегко внедрять свои схемы, у нас было мало времени, чтобы их усвоить. Это было видно по подготовке. Мы чередовали отличные игры, такие как товарищеский матч против Голландии, с гораздо менее убедительными выступлениями.
Как дебют с Ирландией?
Эта игра, о которой нужно забыть, нас парализовала жара и в конце игры мы были опустошены.
После Ирландии была Норвегия. Ваша знаменитая замена и не менее знаменитая фраза.
В команде было большое напряжение, потому что мы проиграли первую игру и больше не имели права на ошибку. За день до матча Сакки вызвал меня к себе и сказал: "Слушай, ты играешь не так, как в отборочном турнире". Это было правдой, но надо же учитывать, что моя роль на поле была другой. До чемпионата мира я привык играть под нападающими.
А на групповом этапе я был своего рода центральным нападающим, которому приходится использовать передачи из глубины. Против Ирландии, например, мне не хватало форварда-напарника, я играл слишком далеко вперед, и чувствовал себя отрезанным от команды. Но Сакки успокоил меня: "Роби, ты должен оставаться спокойным, тебе не нужно беспокоиться о новых схемах, потому что для нас ты как Марадона для Аргентины".
Должен сказать, что его слова зарядили меня до предела. Я чувствовал большую ответственность, я все еще был действующим обладателем "Золотого мяча", все ждали от меня взрыва в любой момент, и это заявление моего тренера имело для меня решающее значение. Короче говоря, одним предложением он снял весь мрак, который был у меня внутри, он вернул мне уверенность в себе.
А потом, против Норвегии, он заменил вас через двадцать минут.
Меня задел не выбор, потому что я не дурак и понимаю, что, когда команда теряет вратаря и остается вдесятером, самое естественное - снять нападающего. И, конечно, тактически это изменение могло быть оправдано. Что меня задело, причем сильно, так это полное несоответствие между тем, что он говорил мне накануне, и тем, что он сделал на поле: "Но как, при первой же трудности ты снимаешь меня? Тогда я не так важен, как ты говорил". Это был первый раз, когда я почувствовал, что Сакки надо мной смеется. И, признаюсь, я потерял веру в человека больше, чем в тренера. Если бы он действительно считал меня Марадоной в этой команде, он бы никогда не снял меня, даже в той чрезвычайной ситуации. Действительно, именно в чрезвычайных ситуациях талантливые игроки могут сыграть решающую роль. Вы понимаете, что, как только я увидел табличку замены с моим номером, я сказал себе: "Этот парень сошел с ума?": да, я сказал это, низким голосом. Это пришло ко мне спонтанно. В то время это было естественное выражение, цивилизованная реакция, если хотите, потому что я мог бы и похлеще сказать.
#спорт #футбол #книги #знаменитости #история #италия
#интересные факты #роберто баджо #чемпионаты мира по футболу