Найти тему
14,9K подписчиков

Что в имени тебе моем? Или Змея особой ядовитости.

2,2K прочитали
Я и моя старшая сестра Галина.
Я и моя старшая сестра Галина.

Сегодня – 25 января – Татьянин День. Я очень люблю этот день, этот праздник. Может быть, потому что среди моих знакомых и друзей много Татьян. И практически все они очень хорошие люди.

Сейчас этим именем называют редко. Дочь моей подруги родила в Татьянин день в прошлом году и назвала дочь Маргаритой, хотя сам Бог посылал ребенку великую небесную покровительницу.

Мою двоюродную сестру звали Татьяной. Мой племянник назвал дочь, родившуюся в январе, тоже Танюшкой. Среди однокурсниц – целых шесть Татьян. Мою невестку тоже зовут Татьяной. И я очень люблю ее поздравлять с Днем Ангела. Очень много Татьян среди коллег, друзей и знакомых. Имя было очень популярное в прошлом веке. И очень красивое.

А меня назвали Зоей. Я с таким именем везде была одна – и в детском саду, и в школе, и в университете, и на работе. Хотя тогда, в середине прошлого века девочек так называли не так редко, как сейчас. Сейчас называют Зоей одну-две девочки на десять тысяч новорожденных. Даже в рейтинг не попадает это имя.

А меня так назвал отец. Мама рассказывает, что когда я родилась , и мама пришла со мной домой, мой отец первым делом предложил маме придумать мне имя. Мама, видимо, была занята другими заботами и предоставила это дело отцу. Отец мой был очень начитанным и романтиком, как я уже рассказывала. Так вот, он долго стоял на пороге, курил, а потом зашел в дом и предложил назвать меня….тихо – не падать в обморок! – Авророй. В детстве я представляла себя в виде легендарного крейсера «Аврора» и была счастлива, что мама его отговорила от такого опрометчивого поступка. Хотя отец и не помышлял называть свою дочь именем революционного крейсера. Аврора – это название утренней северной звезды. Аврора - это богиня утренней зари в древнегреческой (там ее звали Эос) и древнеримской мифологии. Но кто помнил в нашем советском прошлом о богине? Все знали Аврору как крейсер.

Отец предложил маме еще несколько имен девочек. Тоже все необычные. Мама уже устала от этого. И когда отец в очередной раз зашел в дом и сказал:

- Или Зоя или никак… - мама обрадовалась и согласилась.

Уже потом, много позже, мама рассказала мне, в честь кого она назвала меня. Оказывается, в моем глубоком детстве детским врачом в нашем городе была Зоя Григорьевна Татаренко – очень хороший, уважаемый доктор. Мама ее очень уважала, и даже любила. Вот в честь доктора и назвала.

Я много лет работала с Татьяной Макаренко – в девичестве – Татаренко. Она часто рассказывала про своих родных теток – тетку Лиду и тетку Зою. Ну, тетки и тетки. Одна из них - моя тезка. Ничего особенного. А после маминого признания выяснилось, что та самая тетка Зоя и есть Зоя Григорьевна Татаренко – замечательный детский доктор. В честь которой дали имя и мне. Я была очень удивлена этим обстоятельством.

Родные сестры - детский врач Зоя Григорьевна и женский доктор Раиса Григорьевна Татаренко
Родные сестры - детский врач Зоя Григорьевна и женский доктор Раиса Григорьевна Татаренко

Отец меня звал Зоюшкой и Зокой. Подружки - Зайчиком. Папин друг дядя Петя Сидоренко называл Зосей. Моя коллега Тоня Лубашевская – Зульфией. А мои оппоненты однажды назвали…(да-да!) Змей особой ядовитости. Это когда вышла статья в районке о переделе на грани беспредела на нашем градообразующем предприятии.

Приехали новые московские собственники, прочитали статью, подключили своих юристов, чтобы подать на меня в суд – а народ этот был очень влиятельный. Так вот, юристы статью прочитали, зацепки поискали и развели руками: ничего не получится, господа. Или у журналистки хорошие консультанты или она сама профессионал – не подкопаешься. Тогда, обсуждая эту статью на планерке, молодой собственник, которому было только 27 лет, со значением сказал присутствующим:

- А вы знаете что означает имя Зоя? Это змея особой ядовитости.

Мне потом рассказали об этом те, кто был на планерке. Не все же знали меня, как змею. И в глубине души были готовы подписаться под каждой строчкой той статьи. Но только в глубине души…А мне даже очень понравилась расшифровка. В той ситуации она была очень актуальной.

Имя мое было редкое. А сейчас тем более…практически исчезло из списка имен новорожденных. А зря! Зоя – в переводе с греческого – это ЖИЗНЬ. И мой блог называется Жизнь Земли. Отчество мое Георгиевна. А ГЕО – это в том же переводе – земля. Может быть, поэтому я так люблю жизнь. И знаю точно, что это взаимно.

Дорогие друзья! Расскажите о своих именах - почему Вас так назвали? Это же интересно. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.