Найти в Дзене
БФ «Огромное Сердце»

Что делать, если отказали в выдаче рецепта или препарата по рецепту?

Оглавление

Онкопациенты имеют право на бесплатные лекарства из регионального перечня льготных лекарственных препаратов. Для получения медикаментов необходим рецепт от лечащего врача. Но бывают случаи, что рецепт на руках есть, а препарата в аптеке нет.

При отсутствии в аптеке необходимых медикаментов нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание. При этом оригинал рецепта (с проставленной на нем отметкой, указанием ФИО фармацевта и датой) пациент оставляет у себя.

При отсроченном обслуживании аптечная организация должна приобрести необходимое лекарство в течение 10 дней с даты обращения онкопациента (15 – если рецепт выписывался по решению врачебной комиссии). Если по истечении 10 (15) дней медикаменты по рецепту так и не будут предоставлены, можно направить жалобу на имя заведующего аптеки или в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Бывают случаи, когда врач отказывает пациенту в выдаче рецепта на необходимые лекарственные препараты. Здесь также онкопациент может написать жалобу на имя главного врача медучреждения. Если обращение к главврачу не дало результатов, можно написать жалобу в страховую компанию, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или в министерство здравоохранения.

Еще больше полезной информации:
Инстаграм фонда «Огромное сердце»
Сайт фонда «Огромное сердце»

Горячая линия фонда «Огромное сердце»

8 (800) 350-57-85 | с 8:00 до 22:00
Помощь взрослым онкобольным и их близким

Важно:

✅ Наши статьи носят информационный, а не рекомендательный характер
❗ Каждый случай индивидуален, обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, возможны противопоказания

Читайте также:

Метастазы: причины возникновения и методы лечения

Кому положено санаторно-курортное лечение при онкологии?

10 воодушевляющих примеров знаменитостей, которым удалось победить рак