Онкопациенты имеют право на бесплатные лекарства из регионального перечня льготных лекарственных препаратов. Для получения медикаментов необходим рецепт от лечащего врача. Но бывают случаи, что рецепт на руках есть, а препарата в аптеке нет.
При отсутствии в аптеке необходимых медикаментов нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание. При этом оригинал рецепта (с проставленной на нем отметкой, указанием ФИО фармацевта и датой) пациент оставляет у себя.
При отсроченном обслуживании аптечная организация должна приобрести необходимое лекарство в течение 10 дней с даты обращения онкопациента (15 – если рецепт выписывался по решению врачебной комиссии). Если по истечении 10 (15) дней медикаменты по рецепту так и не будут предоставлены, можно направить жалобу на имя заведующего аптеки или в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Бывают случаи, когда врач отказывает пациенту в выдаче рецепта на необходимые лекарственные препараты. Здесь также онкопациент может написать жалобу на имя главного врача медучреждения. Если обращение к главврачу не дало результатов, можно написать жалобу в страховую компанию, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или в министерство здравоохранения.
Еще больше полезной информации:
Инстаграм фонда «Огромное сердце»
Сайт фонда «Огромное сердце»
Горячая линия фонда «Огромное сердце»
8 (800) 350-57-85 | с 8:00 до 22:00
Помощь взрослым онкобольным и их близким
Важно:
✅ Наши статьи носят информационный, а не рекомендательный характер
❗ Каждый случай индивидуален, обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, возможны противопоказания
Читайте также:
Метастазы: причины возникновения и методы лечения
Кому положено санаторно-курортное лечение при онкологии?
10 воодушевляющих примеров знаменитостей, которым удалось победить рак