Вот уже почти месяц наш город живёт в новых транспортных реалиях. Первого января 2022 года вступила в силу изменённая транспортная схема Волгограда.
Кому-то эта схема показалась удобной, кому-то - нет, а кому-то она, возможно, в принципе неинтересна. Однако в любом случае она стала самой обсуждаемой среди горожан новостью начала года, и даже сейчас, спустя несколько недель, разговоры не утихают.
Дело в том, что городские власти решили сделать общественный транспорт Волгограда удобнее и доступнее для населения. По крайней мере так говорили в СМИ. Однако как-то эти благие намерения прошли незаметно для большинства жителей. В самом деле, говорили об этом недостаточно, судя по тому, что многие даже по окончании новогодних праздников продолжали удивляться нововведениям.
В итоге уже на новогодних праздниках люди были весьма удивлены когда привычные им автобусы и троллейбусы пошли по новым маршрутам, а некоторые и вовсе исчезли. Например, ушёл в историю троллейбус №12, а троллейбус №9 теперь ходит с Тулака на Нижний Тракторный, а не на Спартановку, как раньше. 20-й автобус и вовсе отменили. Зато появился троллейбус №8, который ходит от детского центра до улицы Грамши. 95-й автобус теперь ходит с посёлка ГЭС только до Тулака, а не в Кировский район, как раньше. В южной части города микрорайон Родниковая Долина остался без автобусов, только с маршрутками, проезд в которых транспортной картой оплатить нельзя. Про ситуацию с транспортом на юге Волгограда я пишу всегда мало, т.к. недостаточно владею информацией. Живу на Красном, в южных районах бываю редко, поэтому и пишу чаще всего про центр, Красный и Тракторный. Уверен, что у жителей южной части города найдётся, что добавить.
В общем, сюрприз для горожан получился не самый приятный. На новогодних праздниках я не раз слышал на остановках общественного транспорта, как люди спрашивали друг у друга, куда теперь идёт тот или иной автобус или троллейбус. Услышав ответ, люди часто выражали свои эмоции непечатными выражениями.
Прошло время. Казалось бы, страсти улеглись. Если бы!!! Ведь это было только начало. Транспортная схема Волгограда будет перекраиваться аж до 2023 года. То есть нас впереди ждёт ещё немало сюрпризов, причём не факт, что приятных. Вот например, с 1 мая будет полностью отменён 95-й автобус, а с 1 июля - 65-й автобус.
Странное решение, ведь тот же 95-й весьма востребован у горожан. В час пик автобусы всегда битком. Да и вообще на посёлок ГЭС по первой продольной больше вроде ничего не ходит. С чего же вдруг городские власти решили перелопатить уже устоявшуюся транспортную схему, к которой к тому же успели привыкнуть люди? Дело в том, что в 2022 и 2023 годах мэрия Волгограда планирует начать активное внедрение общественного транспорта, работающего на электроэнергии. Взят курс на более экологичные виды транспорта. Вот тут я уже ничего не понимаю. Автобусы ведь на метане работают? То есть вредных выбросов там практически нет. Однако выбор сделан в пользу троллейбусов на батарейках, ну или, как их правильнее назвать, электробусов. Так, уже в начале 2022 власти обещают закупить 56 троллейбусов с возможностью автономного хода. Новый подвижной состав будет способен оперативно отсоединяться от контактной сети и с помощью аккумуляторов преодолевать расстояние до 20 километров. Вот этими троллейбусами предполагается заменить в том числе и 95-й автобус.
Новые троллейбусы планируется закупить в начале весны, но не факт, что это получится. СМИ пишут, что запланированный на 17 января тендер на закупку электробусов так и не состоялся. Из-за отсутствия заявок от поставщиков власти были вынуждены продлить сроки приёма документов до 26 января, а сам аукцион был перенесён на 31 января.
Вот не зря в народе говорят "Не лезь поперёд батьки в пекло". Ситуация с транспортом стала олицетворением этой фразы. Новый транспорт ещё не закупили, а маршруты уже перекроили, а что-то вообще уже отменили либо готовятся отменить в обозримом будущем. И тут уже появляется перспектива стать олицетворением фразы "благими намерениями вымощена дорога в ад". Ведь если что-то не срастётся с закупкой нового подвижного состава, то поездка на работу у жителей города запросто может превратится в адский квест, когда придётся добираться до работы с несколькими пересадками да ещё и гораздо дороже. Ведь за проезд придётся платить при каждой пересадке.
В целом-то идея мэрии вроде неплохая. Развивать общественный транспорт надо. Надо налаживать связь с удалёнными посёлками на окраине города. Например, посёлки Забазный и 62-й армии. Туда вообще что-нибудь ходит? В посёлок 62-й армии точно не ходит никакой транспорт, насчёт Забазного не уверен. А сколько таких посёлков в городе?
На мой взгляд развивать нужно трамвай. Тянуть линии на юг города и на север. Но это очень дорого. А откуда у нашего города такие деньги? Проще и дешевле закупить электробусы. Они ездят по городским улицам, им не нужны провода. Получается в разы дешевле обычного троллейбуса. Но, повторюсь, как-то лихо всё начали. Логичнее было бы сначала закупить новый подвижной состав, а потом уже решать на какие маршруты его пустить.
Почему я решил написать на эту тему? Потому что мне она очень близка. В том смысле, что я активно пользуюсь общественным транспортом. Да, езжу чаще всего на трамвае, иногда на троллейбусе. Автобусами пользуюсь редко, а маршрутки просто недолюбливаю (накатался на них в своё время от души. Автобусы, на мой взгляд, намного более комфортны). Да и вообще, данный канал посвящён в том числе жизни города и области. Поэтому обойти вниманием изменение транспортной схемы я просто не мог.
Ещё статьи на похожую тематику:
Общественный транспорт Волгограда
В Волгограде после реконструкции открылось движение скоростного трамвая
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь
#общественный транспорт #троллейбус #автобус #экология #волгоград #транспортная схема