То, что Инстаграм – хорошая площадка для продвижения любого товара или услуги, знают все. Мы все постоянно сталкиваемся с магазинами в этой социальной сети, которые предлагают иногда действительно стоящие вещи, а иногда и откровенный хлам. Но может ли соцсеть сделать какой-либо бренд всемирно известным?
Я долгое время задавался этим вопросом, однако потом нашел в интернете информацию о бренде, который получил всемирную известность исключительно благодаря Инстаграм. Это настолько уникальная история, что я не могу не поделиться ей с вами.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как один человек с помощью Инстаграм за 8 лет сделал свой бренд всемирно известным.
Что было до личного бренда?
Создатель бренда, Вирджил Абло, родился в 1980 году в Америке в семье швеи и менеджера на лакокрасочной фабрике. Его родители были родом из Ганы, однако переехали в США до рождения сына. Ребенок с детства увлекался творчеством, и семья всеми силами поддерживала его, однако образование Вирджил получил абсолютно не творческое. Он обучался по направлению архитектуры и строительства, но ни дня не работал по выбранной специальности.
Уже в 2009 году Абло находит работу в модном доме Fendi, но не это становится ключом к его успеху. Настоящим началом его карьеры становится знакомство с Канье Уэстом, который искал креативного директора для своей фирмы Donda. В этой фирме Вирджил и начинает работать над сценографией концертов, стилем рэпера и обложками его альбомов.
В 2012 году начинается путь Вирджила Абло в качестве дизайнера. Он основывает проект Pyrex Vision, в рамках которого скупает вещи других модных домов из старых коллекций по низкой цене и дополняет их надписями, после чего выставляет на продажу. Бренд получил популярность благодаря все тому же Канье Уэсту и Джею Зи, однако долго не просуществовал.
Off White и его история
Бренд Off White появляется уже в 2013 году. Абло желал создать нечто новое в рамках уличного стиля, вывести его на кардинально новый уровень и приравнять этот стиль к другим люксовым стилям одежды. Тогда же появляется фирменный принт: белые полоски вызывают ассоциации с улицами, пешеходными переходами. Характерные крупные надписи на одежде, заключенные в кавычки, как цитаты, тоже являются отличительными знаками фирмы.
Первой появилась мужская коллекция, но уже в 2014 году на Парижской неделе моды была представлена первая женская коллекция, после чего популярность бренда начала расти благодаря знакомствам Вирджила с другими дизайнерами. А уже в 2016 году появилась первая коллекция мебели под маркой бренда.
Продвижение бренда
Главной площадкой для продвижения бренда стал Инстаграм, где можно не только демонстрировать новые коллекции, но и общаться с клиентами. В этой социальной сети можно выражать себя, и именно самовыражение – главная идея бренда Off White.
Но не только Инстаграм послужил продвижению бренда. Вирджил Абло активно сотрудничал с другими компаниями, выпуская отдельные коллекции в коллаборациях. Так, 2017 год ознаменовался коллаборацией Off White и Nike, в рамках которой была выпущена линия из десяти моделей кроссовок. Кроме этого, бренд работал в дуэте с Levi’s, Timberland, IKEA. В частности, в рамках коллаборации со шведским брендом мебели и товаров для дома были выпущены ковры с надписью «Keep Off» и другие предметы мебели. 2019 год и вовсе ознаменовался выпуском совместной коллекции с Лувром.
Еще одним способом продвижения бренда стали скандалы. Вирджил Абло неоднократно получал обвинения в плагиате, однако и он сам говорил о том, что для того, чтобы вещь стала новой, ее надо поменять всего на 3%. Скандалы были и из-за логотипа, похожего на лого аэропорта Глазго, и из-за сходства классических полос бренда с логотипом Helly Hansen. Но все это только увеличило популярность Off White.
Хайп на смерти
Даже смерть создателя бренда, Вирджила Абло, не стала причиной закрытия или переформатирования компании. Абло умер в 2021 году, однако это только добавило бренду известности и популярности: в связи с его смертью, ставшей серьезным инфоповодом, название бренда стало чаще мелькать в новостных блоках.
Off White сегодня
Любимый бренд футболистов и уличная одежда по астрономическим ценам – это все о бренде Off White. Его быстрый взлет благодаря нестандартному, неоднозначному дизайну и агрессивному маркетингу продолжается даже после смерти его создателя. На данный момент бренд продолжает придерживаться принципов уличного стиля в высокой моде, выпускает броские модели и участвует в многочисленных коллаборациях с известными, крупными лейблами. Можно боготворить личность его создателя, можно отрицать его гениальность, но то, что он изменил наш взгляд на уличную моду – бесспорно.
Любите уличный стиль в одежде, или считаете, что он подходит только для представителей рэп-культуры? Поделитесь своим мнением в комментариях.