Cariad, дочерняя компания Volkswagen, занимающаяся разработкой программного обеспечения, и поставщик автокомпонентов Bosch объединяются для разработки программного обеспечения для автоматизированного вождения, которое будет использоваться в автомобилях Volkswagen.
Используя данные автопарка Volkswagen, партнеры разработают так называемое программное обеспечение для автономного вождения 2-го уровня, позволяющее управлять автомобилем без помощи рук в городах, сельской местности и на автомагистралях, а также систему 3-го уровня, которая возьмет на себя все функции вождения на автомагистралях. .
Они планируют внедрить программное обеспечение 2-го уровня в автомобилях Volkswagen с 2023 года.
По прошествии пока неопределенного времени Bosch выведет эту технологию на внешний рынок, заявил руководитель отдела программного обеспечения Матиас Пиллин во время пресс-конференции.
«Партнерство в области разработки программного обеспечения не является чем-то необычным… как только вы создадите соответствующую интеллектуальную собственность, вы сможете идти своим собственным путем», — сказал генеральный директор Cariad Дирк Хильгенберг.
Партнерство является уже вторым в этом году, объявленным компаниями, которые на прошлой неделе заявили, что создадут совместное предприятие для оснащения оборудованием заводов по производству аккумуляторных батарей.
Они не раскрыли, сколько будут инвестировать в каждую сделку.
И Volkswagen, и Bosch объединили свои операции с программным обеспечением в отдельные подразделения, чтобы усилить свое предложение в условиях конкуренции, в первую очередь со стороны Tesla, а также таких компаний, как Alphabet, которые все больше выходят в автомобильный сектор.
Volkswagen рассчитывает, что к 2025 году Cariad будет поставлять 60% программного обеспечения для автомобилей Volkswagen по сравнению с 10% в 2020 году, когда подразделение только было основано.
Но конкуренция за таланты является жесткой, и высокие первоначальные инвестиции в разработку программных возможностей с нуля, когда многим автопроизводителям также нужны средства для электрификации и разработки аккумуляторов, означают, что некоторые из них сформируют партнерские отношения.
Volkswagen инвестировал 2,6 млрд долларов в стартап Argo AI, занимающийся беспилотным вождением, который разрабатывает автомобили 4-го уровня, в которых автомобиль сможет контролировать большинство ситуаций самостоятельно, а водители смогут по желанию переходить к управлению.
В 2017 году Bosch и Daimler объявили о планах по созданию совместного автопарка роботов-такси, но партнерство было отменено в 2021 году, через несколько месяцев после того, как генеральный директор Daimler указал на высокие затраты и связанные с этим риски.
В декабре Daimler первой получила одобрение регулирующих органов на свою систему вождения без помощи рук.
По словам Хильгенберга, Volkswagen и Bosch еще не получили такого разрешения.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen and Bosch team up on automated driving software (Reuters)
Автор: Тимофей Лапин