Думаю, что многие, кто прочитал название статьи, ужаснулись. Как так? У меня дед ездит, отец ездит, и я тоже катаюсь. Я так много проблем создаю, что меня надо лишать комфорта?
Да, Ваш автомобиль создаёт очень много проблем в городе. Я их разделю на социальные и экономические.
Социальные проблемы.
Так, по статистике, в России есть 44 миллиона легковых автомобилей. То есть это примерно 33% обеспеченных машиной населения. 50-70% этих людей используют транспорт каждый день, то есть это 26,4 миллиона активных водителей (либо 18% от общего числа граждан России).
Учитывая, что автомобилисты составляют лишь 18% населения, данный класс создаёт много проблем для остальных 82%, а именно:
1. Проблемы с экологией.
Выхлопные газы от машин- это главная причина проблем с экологией в городе. На выхлопные газы приходится от 40% общего числа выбросов в атмосферу. Это вызывает у большого количества людей проблемы с дыхательной системой, ведь всё это оседает в наших лёгких. Это перетекает в следующую проблему.
2. Проблемы со здоровьем.
Человек, сидя по несколько часов в день, наблюдает серьёзный недостаток активности. То время, которое он может провести за прогулкой, он тратит на сидение в автомобиле. От этого человек поправляется, его мышцы и сердце становятся слабее, а нагрузка на нервную систему из-за постоянной концентрации увеличивается до предела.
3. От автомобильной инфраструктуры страдают остальные участники дорог.
Дороги занимают львиное количество пространства улицы, при этом они удовлетворяют (но не всегда) запросы только 18% населения. Пешеходные переходы убирают, как и общественный транспорт. Всё делается назло пешеходам, но ведь они являются большинством на улицах.
Доказано, что чем шире дороги, тем более уверен в безопасности автомобилист. От этого возникает прямая зависимость : чем шире дорога, тем выше скорость автомобиля, а на дороге, где ущемляют права пешеходов, шанс наехать на человека со смертельным исходом увеличивается до катастрофических чисел.
И в том, что человек решил сократить дорогу на 300 метров и пройти там, где нельзя, виноват не он сам, а город, который спроектирован смертельно для пешехода.
А ведь всего этого можно избежать.
Экономические проблемы.
Городу просто не выгодно, чтобы Вы имели автомобиль. Он тратит огромное количество денег на строительство и обслуживание дорог и парковок. При чём транспортный налог покрывает менее половины от этих затрат.
Чем шире дороги, тем больше затраты, что негативно сказывается на бюджете и без того бедных городов. Выходит, что на другие отрасли уходит меньше денег. Но представьте что было бы, если город потратил деньги не на ремонт пятиполосной дороги, которая разрушится через пару лет, а на ремонт школы.
—Вы такой умный! А что Вы нам предлагаете? Нужно же как-то добираться до школы, работы, магазина.
Да, нужно, но с помощью общественного транспорта. Общественным транспортом я называю не маршрутки, а комфортный и быстрый автобус/троллейбус/трамвай, который будет идти по обособленным полосам, независимо от остального транспорта.
В прочем про общественный транспорт я написал в своей прошлой статье - Зачем Вашему городу нужен общественный транспорт и как его правильно организовать?
Всем спасибо, что прочитали, напишите своё мнение в комментариях, подписывайтесь :)