Найти в Дзене
Афиша.дети

Как накладывался и создавался грим необычных существ в известных фильмах

С 1982 года Американская академия киноискусства стала присуждать премию "Оскар" за "лучший грим". Искусство, которому некогда не придавали особого значения, заняло свою нишу в кино и начало бурное развитие. С тех пор гримеры настолько набили руку, что умудряются без использования компьютерных эффектов создавать невероятных существ, будь то сказочные герои или инопланетяне. Иногда на процесс уходит практически полдня, но, глядя на результат, так и хочется воскликнуть: "Браво!" 1. «Маска». Когда перед продюсерами встал вопрос, кто может сыграть невероятного комика, клоуна высшего класса, особых разногласий не имелось. Единодушным мнением решено было привлечь Джима Керри, прославившегося благодаря скетч-шоу «В живом цвете». Чтобы перевоплотиться в супергероя, Джиму пришлось примерить латексный костюм. Исходя из сцены, на лицо надевали либо тонкую маску, либо грим, чтобы зритель мог разглядеть каждую эмоцию персонажа. Большое неудобство доставляли огромные зубные протезы, в которых прак
Оглавление

С 1982 года Американская академия киноискусства стала присуждать премию "Оскар" за "лучший грим". Искусство, которому некогда не придавали особого значения, заняло свою нишу в кино и начало бурное развитие.

С тех пор гримеры настолько набили руку, что умудряются без использования компьютерных эффектов создавать невероятных существ, будь то сказочные герои или инопланетяне. Иногда на процесс уходит практически полдня, но, глядя на результат, так и хочется воскликнуть: "Браво!"

1. «Маска».

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Когда перед продюсерами встал вопрос, кто может сыграть невероятного комика, клоуна высшего класса, особых разногласий не имелось. Единодушным мнением решено было привлечь Джима Керри, прославившегося благодаря скетч-шоу «В живом цвете».

Чтобы перевоплотиться в супергероя, Джиму пришлось примерить латексный костюм. Исходя из сцены, на лицо надевали либо тонкую маску, либо грим, чтобы зритель мог разглядеть каждую эмоцию персонажа.

Большое неудобство доставляли огромные зубные протезы, в которых практически невозможно было говорить. Они должны были использоваться только в "молчаливых" сценах, но Керри на то и Керри: он так усердно тренировался, что даже научился разговаривать.

Процесс нанесения грима.
Процесс нанесения грима.

Сцены с Джимом даже не стали оцифровывать - он на самом деле выглядел настолько карикатурно, что никакой дополнительной обработки не потребовалось.

2. "Хеллбой".

"Хеллбой"
"Хеллбой"

Супергеройский фильм Гильермо дель Торо вышел на экраны в 2004 году и сразу стал одним из хитов года.

Мрачноватая сказка на основе комиксов понравилась зрителям, а спецэффекты оценило и профессиональное сообщество. В 2005 году фильм получил премию "Сатурн" за "лучший грим" и, глядя на Красного, сложно представить, что за бюджет в $66 млн. можно было добиться таких впечатляющих успехов.

Перед режиссером стояла сложная задача: в сравнительно небольшой бюджет (например, третья часть "Гарри Поттера" и вторая "Человека-паука", вышедшие в том же году, имели в два раза большее финансирование) уложить все свои грандиозные замыслы.

Гильермо дель Торо с командой актеров. источник фотографии - https://www.mirf.ru/
Гильермо дель Торо с командой актеров. источник фотографии - https://www.mirf.ru/

За 10 месяцев до съемок началась работа над правильным распределением расходов. Для спецэффектов привлекли три студии: одна занималась гримом, другие две эффектами.

Образ Хеллбоя делала студия самого Рика Бейкера - знаменитого специалиста и первого обладателя премии "Оскар" за "лучший грим".

Процесс занимал 2,5 часа. Все это время Рон Перлман сидел, слушал музыку и болтал с коллегами. Сначала ему "надевали" спину и грудь, затем шапочку с рогами и в конце лицо. После расположения все фрагменты раскрашивали. В конце шли парик, бакенбарды, вставные челюсти и контактные линзы.

Процесс накладывания грима.
Процесс накладывания грима.

Рукой и хвостом актер мог управлять лишь частично: вперед-назад, вверх-вниз, все остальные движения проектировались на компьютере.

3. "Люди Икс".

Люди Икс.
Люди Икс.

Сейчас нам кажется, что Дженнифер Лоуренс всегда играла легендарную Мистик в сериале про супергероев, и не все вспомнят, что до 5 фильма мутантом была Ребекка Ромейн.

Ребекка Ромейн.
Ребекка Ромейн.

Американская актриса и модель трижды терпела многочасовой ежедневный процесс раскрашивания. Сначала девушку обклеивали силиконовыми накладками, давали им высохнуть и начинали красить. Обычно на это уходило от 8 до 12 часов: для открытых участков использовали распылитель, для сложных мест и нанесения узоров - кисть.

Процесс нанесения грима.
Процесс нанесения грима.

В глаза актрисе вставляли две пары линз, из-за чего она очень плохо видела.

Как признавалась Ребекка, временами ей было холодно, а костюм душил и не пропускал воздух.

В отличие от Ребекки Дженнифер достался более "лайтовый" вариант грима: на его нанесение уходило 7 часов, а в некоторых сценах и вовсе заменялся костюмом.

Процесс нанесения грима.
Процесс нанесения грима.

4. "Гринч - похититель Рождества".

"Гринч-похититель Рождества"
"Гринч-похититель Рождества"

Что стоило Джиму Керри перевоплотиться в зеленую вредину, знает только сам Джим. О мучениях мы можем догадываться по его откровениям: актер каждый день обещал себе, что откажется от съемок, но режиссер Рон Ховард каким-то чудом успевал отговаривать.

Процесс нанесения грима.
Процесс нанесения грима.

Грим был настолько сложным и длительным (8 часов), что Керри называл его "медленными похоронами живого человека". Он чувствовал себя как в гробу и даже нанял специалиста, обучающего оперативников ЦРУ переносить пытки.

Дискомфорта добавлял и крайне удушающий костюм, сшитый из шкур яков и покрашенный зеленой краской.

5. "Форма воды".

Форма воды.
Форма воды.

"Форма воды" - выстраданный фильм Гильермо дель Торо, за который он боролся 4 года. В его идею сделать ремейк "Создания из Черной лагуны" никто не верил, после провала "Багрового пика" студии отказывались выделять деньги.

Не теряя надежды, Гильермо начал процесс за свои деньги, а чуть позже к работе присоединилось подразделение 20th Century Fox, выделившее всего 19 млн.долларов.

Как признается режиссер, это был ужасный производственный опыт. Ему приходилось идти на разные ухищрения, в том числе использовать компьютерную графику там, где это обходилось дешевле, чем строить декорации.

Для создания образа амфибии использовали комбинированный метод, моргание глаз, свечение на коже делали на компьютере.

Процесс превращения Дага Джонса в ихтиандра длился три часа. И это всего лишь для того, чтобы облачить его в костюм! В ход шли латекс, пенопласт и резина. После этого надевали перчатки с перепонками и шлем из стекловолокна.

Процесс нанесения грима.
Процесс нанесения грима.

За свою карьеру Даг настолько привык к самым сложным съемкам, что работу в "Форме воды" назвал вполне обычной.

________________________________________________________________________________________

Чье преображение вас больше всего удивило?

Мы будем рады вашим комментариям, лайкам и подпискам на канал, где вы найдете много интересной информации!

Культовые роли, которые чуть было не достались другим актерам.

На что пошли актеры ради роли в кино.

Знаменитые роли, которые могли сыграть совершенно другие актеры.

Невероятные сцены в кино, которые снимались без спецэффектов