Несмотря на стремительный технический прогресс XX и XXI века былые года подарили нам технику, которая оказалась настолько надежной, что примеряя модернизации, остается в строю десятилетиями по прежнему не теряя своей актуальности.
Тут можно вспомнить и автомат Калашникова и американский B-52 и советский вертолет Ми-8. Несмотря на то, что первый полет винтокрылая машина совершила более 60 лет назад, ее версии продолжают выпускать и поныне, а список одних только модификаций больше чем серийные списки многих конкурентов.
На базе Ми-8 выпускались транспортные, боевые, пожарные, санитарные и даже гидровертолеты. Одной только модификации Ми-14, имеющей поплавки и способного садиться на воду и осуществлять с нее взлет было выпущено 283 штуки.
Почему создан Ми-14 понять немудрено. Шли 60-е годы и флоту требовался противолодочный вертолет, который бы не пасовал перед тяжелой работой.
И это только кажется, что для создания амфибии надо лишь добавить поплавки. Все гораздо сложнее. Отличия Ми-14 от Ми-8 кроются в установке пары более мощных двигателей ТТВ3-117М (2200 л.с.), переносе рулевого винта на противоположенную сторону, новых шасси, увеличенных баках и ином бортовом оборудовании. Помимо того, что вертолет мог находиться в воздухе 5,5 часов, он был еще и комфортен для экипажа, получив прозвище "Лайнер".
Машина вышла настолько удачной, что часть решений в дальнейшем была использовано при создании Ми-24.
Главная задача машины- борьба с подводными лодками и спасательные работы.
В первом случае, Ми-14 работают парой. Один вертолет несет буй обнаружения, а второй имеет торпеду АТ-1М.
Мы в Telegram
К началу 2000-х вертолеты советской постройки выработали ресурс и были сняты с вооружения полуголодной российской армии.
Полноценно эту ошибку командование ВМФ осознало в 2014 году, когда страна вновь вступила в бурные времена, а армия стала стремительно набирать вес не только в обществе, но и на мировой арене.
Предложения возобновить производство Ми-14 поступили со стороны промышленности уже в 2015 году, но как известно- ломать, не строить. Целесообразность восстановления производства стала главным камнем преткновения в споре промышленников и военных.
В настоящий момент, реанимация проекта Ми-14 будет проходить в 2 этапа. На первом из них, будет проведен ремонт и модернизация вертолетов из баз хранения, а на втором налажено производство новых винтокрылых машин.
Сегодня потребность в таких вертолетах для нужд ВМФ оценивается в 100 машин и все основания, что производство новых амфибий будет налажено. Флоту нужен собственный вертолет.
Мы на YouTube