Найти в Дзене

Новые правила получения электронной подписи в 2022 году

Оглавление
Фонд поддержки молодых предпринимателей «АГАТ»
Фонд поддержки молодых предпринимателей «АГАТ»

В 2021-2022 году вступают в силу поправки к Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи» и появляются новые подзаконные акты. Это новые правила получения и использования электронных подписей для организаций и индивидуальных предпринимателей.

— с 01.07.2021 г. налоговая служба стала выдавать ЭП индивидуальным предпринимателям и руководителям коммерческих организаций. После 1 июля многие удостоверяющие центры не прошли аккредитацию, и теперь таких центров стало на порядок меньше. Все уже действующие ЭП можно использовать до конца срока их действия, потом их нужно будет заменить по новым правилам.

— с 01.01.2022 г. предприниматели и руководители организаций должны будут обращаться в ФНС для обновления электронной подписи.

— до 01.01.2023 г. сотрудники могут получать ЭП по старым правилам, и пользоваться ими до конца их срока действия, но не дольше, чем до 31.12.2022 г. Использовать их можно без доверенности.

— с 01.01.2023 г. сотрудникам обязательно нужно будет перейти на работу по новым правилам: заменить свою ЭП на подпись физлица + электронную доверенность.

Получение электронной подписи в 2022 году

Куда именно теперь обращаться за новой подписью, зависит от того, кто обращается — директор компании или работник.

Предприниматели, руководители компаний, и нотариусы будут получать подпись непосредственно в ФНС, или у доверенного лица налоговой.

Если на 2022 год у вас на руках осталась ЭП удостоверяющего центра, прошедшего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то до конца этого года ее можно использовать. И уже в спокойном режиме сделать ее в течении 2022 года.

Как получить ЭП руководителю организации

1. Подать заявление на выдачу сертификата в налоговую — приехав лично, либо на сайте ФНС.

2. Найти носитель, чтобы ФНС записала на него электронную подпись. Токен выглядит как флешка. Он должен быть сертифицирован ФСБ и ФСТЭК России. Его можно купить в удостоверяющем центре или в магазине производителя.

3. Посетить инспекцию лично, что бы налоговая убедилась в личности покупателя. Обратиться можно в любое отделение ФНС. Возьмите с собой токен, паспорт и СНИЛС.

4. Приобрести лицензированный софт КриптоПро CSP. Это средство криптозащиты, и оно необходимо для работы с подписью. На их официальном сайте есть понятные инструкции по установке ПО, и по установке самой подписи.

Сама по себе электронная подпись бесплатна, заплатить нужно будет за токен, и лицензию КриптоПро CSP.

Все подписи, выдаваемые в ФНС защищены от копирования, и выдаются в единственном экземпляре. Именно поэтому всем сотрудникам, пользующимся электронной подписью придется оформлять индивидуальную.

Как получить подпись сотруднику

Все, кто подписывает документы компании — бухгалтеры и другие уполномоченные лица, могут использовать старые подписи, и оформлять их по старым правилам до 31.12.2022 года.

Можно перейти на новую ЭП с 01.03.2022 года. Такие подписи нужно будет оформлять в аккредитованных удостоверяющих центрах. Нужно будет приехать в УЦ, предъявить паспорт и СНИЛС. Такая подпись отличается от руководительской тем, что она не защищена от копирования.