После весьма неоднозначного опыта полетов одной из главных авиакомпаний США – American Airlines – летать с ними еще раз не было не малейшего желания ….
Впрочем, когда отсутствие желания совпадает с отсутствием выбора – приходится лететь !
Я искал перелет из США в Бразилию ,в Сан Паулу – один из главных городов Южной Америки и, предполагал, что вариантов у меня будет достаточно что бы выбрать – и прямые рейсы и со стыковкой хоть в Токио хоть в Мумбаи … причем город вылета из США мне тоже был не сильно важен – я мог лететь и из Майями и из Нью Йорка … та хоть с Лос Анджелеса …
Однако, по факту с выбором вариантов оказалось все очень скудно – стыковочных рейсов вообще было мало и стыковки были драконовские – сутки в Эквадоре или ночь в Панаме – смысла идти на такие эксперименты в эпоху пандемии я не видел, а из прямых рейсов было всего несколько – из Майами, из Хьюстона, из Нью Йорка и из Чикаго … причем по времени мне подходил только один рейс – из Нью Йорка авиакомпанией American Airlines… за смешные 230 долларов (уже с багажом) – лететь почти 11 часов , питание включено! – Я еще раз поразился особенностям ценообразования на авиаперелеты (например рейс из Портленда в Сан Франциско, который длится 1 час 30 мин, без багажа и питания стоит почти таких же денег)
В общем во избежание дискомфорта на длительном ночном перелете я еще и заплатил за выбор места в салоне около 19 долларов … и приготовился к худущему.
Но худшее не случилось – как раз наоборот – авиакомпания на международных дальнемагистральных рейсах показала себя совсем с другой стороны! Огромный самолет с комфортными креслами даже в эконом классе… двухразовое питание , бесконечный поток напитков и снеков , бесплатный алкоголь в довольно большом ассортименте. Учитывая что самолет был полупустой – я занял сразу три места возле окна, укрылся пледом и стал слушать классическую музыку!
Ранее полученные негативные впечатления от American Airlines как-то слегка сгладились и померкли!
Вообще, имея достаточно большой опыт полетов по всему миру, могу сказать, что глупо судить об авиакомпании по одному перелету – на следующем рейсе вам может попасться совсем другого качества самолет и совсем другой уровень сервиса. Особенно это касается авиакомпании которые не позиционируют себя как лоукостер … хотя общемировая тенденция очевидна – сервис падает, а цена растет – тут еще пандемия внесла свою печальную лепту..
Конкретно сегодня о качестве авиакомпании стоит судить именно по ее коротким рейсам (до 5 часов), по тому что на длительных рейсах при любых раскладах пассажиров нужно кормить, поить и всячески развлекать , а на коротких рейсах на все эти моменты можно слегка забить - и даже багаж не включить в стоимость !!!! Впрочем, уже сегодня находятся такие монстры на рынке гражданской авиации которые даже на длительных рейсах вам и багаж отдельно посчитают и за стакан воды возьмут деньги ... поэтому тенденция увы печальная ...