Найти в Дзене

Венчурные инвестиции в FASHION

Каким будет следующий крупный fashion-стартап ?

*подсказка - он не имеет никакого отношения к производству.

«В наши дни любой может создать бренд», - говорит инвестор Shopify Джозеф Сартр. «Мы ищем способы повышения эффективности старых и существующих брендов».

Глобальное венчурное инвестирование достигло рекордного уровня в Q1 2021 года и не показывает никаких признаков замедления. В сфере моды большая часть этих денег идет на стартапы, которые решают проблемы брендов, получивших финансирование на предыдущих волнах.

GoPuff решает проблему растущих ожиданий потребителей в отношении скорости выполнения заказов с помощью микро - фулфилмента, организация складов для доставки заказов в течение 30 минут. В марте он привлек 1,15 миллиарда долларов.

Bloomreach решает проблему больших продуктовых сеток с помощью ИИ, с целью помочь розничным магазинам персонализировать поиск и рекомендации по продуктам. В январе он собрал 150 миллионов долларов.

Маркетинговая ecom платформа Yotpo решает проблему поддержания прочных связей с потребителями с помощью услуг, связанных с отзывами клиентов, программами лояльности и обменом текстовыми сообщениями. В марте она привлекла 230 миллионов долларов при оценке в 1,4 миллиарда долларов.

Акцент на услугах также является признанием некоторыми инвесторами того факта, что онлайн-рынок слишком переполнен брендами.

«Подумайте о розничных компаниях, стоимость которых за последние 10 лет превысила 10 миллиардов долларов. Я не могу подумать ни об одной, связанной с производством продукта», - говорит Ник Браун, управляющий партнер Imaginary - инвестор Skims, Mejuri, помимо других брендов. «Взгляните на оценки Shopify, оценку Stripe в сегменте платежей, Attentive, Afterpay и Affirm… Некоторые из них - бизнесы не только на 10 миллиардов долларов, но и на 100 миллиардов долларов.

Смещение акцента Imaginary в отношении новых инвестиций - это естественная эволюция.

«Со временем в результате инвестирования во множество компаний, производящих потребительские товары, вы начинаете понимать их болевые точки», - говорит Ник Браун. «Это могут быть платежи, общение между оптовиками и брендами, аналитика и вопрос оптимизации текущего ассортимента через ресейл, аренду или рассрочку - все, что заставляет бренд лучше выполнять свою работу».

Амина Мусаева,  основатель платформы CLOUDSET
Амина Мусаева, основатель платформы CLOUDSET

Платформа CLOUDSET