Самое важное на YouTube — это качество вашего контента. Следующее — название. Именно так вас будут называть люди, обсуждать и советовать друг другу.
Если мы напишем «Вилсаком», вы точно подумаете о крутых обзорах гаджетов и качественных советах на тему техники.
Итак, «Нейминг» — модное слово, которым и называют процесс поиска названия.
Кто занимается неймингом? И начинающие блогеры, и состоявшиеся маркетологи, и даже отдельные фрилансеры, которые заточены именно на создание виртуозного называния для бренда, канала и так далее.
Первое правило нейминга: называние должно легко запоминаться.
Название канала, или никнейм, — это ваш бренд и ваше лицо. В первую очередь люди будут смотреть и ассоциировать вас с вашим названием. Такой своеобразный аналог паспорта в мире YouTube.
Не забывайте и о метаданных, которые держатся на трех китах: название, описание и теги. Правильно подобранное название будет влиять на ваше самостоятельное продвижение. В том числе, любой аспект метаданных влияет на алгоритмы YouTube.
Как же выбрать название?
- Определяем суть блога
Если вы сделали канал про автомобили, то логичнее всего использовать в названии что-то ассоциируемое с этим. Например, «ПриветТачка» или канал «PRO АВТО».
- Отслеживаем запросы людей
Люди ищут конкретные ответы на конкретные вопросы и вбивают это в YouTube. Поэтому можно просто начать писать запрос по тематике и смотреть, что из этого получится. Например, «Оригами и DIY поделки из бумаги А4» или даже «Prodvigate. Все о продвижении на YouTube».
- Делаем анализ конкурентов
Если вы уже вбивали запросы пользователей, то ненароком составили себе и список конкурентов. Их названия могут дать вам наводку на собственное.
Это базовые варианты. Кому-то они помогают, кому-то нужна тяжелая артиллерия. Еще один вариант — генератор названий. Если вы дружите с английским, вбивайте в поисковую строку и смотрите подходящие варианты. Интегрировать на русский можно всегда.
Варианты, честно сказать, там не очень, но можно использовать хотя бы ради того, чтобы расшевелить собственную фантазию.
Какие названия НЕЛЬЗЯ использовать на YouTube?
- Содержащие мат или оскорбительные слова, нарушающие правила видеохостинга;
- Нельзя брать чужие названия — это уже нарушает авторские права;
- Очень длинные и мудреные никнеймы, в которых куча символов, рисунки из символов и так далее;
- Смешение русских и английских языков;
- Смешение маленьких и заглавных букв;
- Цифры — если только это не несет какого-то сакрального смысла;
- Пустые слова вроде шоу, тв, канал или что-то подобное;
- Осторожнее с юмором: смешные названия каналов бывают смешными только первое время. Подумайте наперед, не вырастите ли вы из этой шутки;
- Называния на английском языке. Не запрещаются, но не рекомендуются. Если вы делаете русскоязычный канал для русской аудитории, все-таки выбирайте что-то понятное.
Основные правила при выборе названия канала
⚡️ Название должно быть запоминающимся. Повторение — мать учения, лучше мы еще раз об этом напомним.
⚡️ Звучное и простое для произношения. Если вы называете канал рандомными буквами, — учтите, что люди не будут даже пытаться произносить.
⚡️ Проверьте, точно ли все читают и произносят ваше название канала также, как и вы? Хорошее название — это то, которое при произношении не переспрашивают: «Что-что? Как-как?».
⚡️ Название отражает вас самих. В том случае если ваш канал завязан именно на вашей жизни или вашем имени как бренде.
⚡️ Если у вас есть компания и у нее есть название — используйте его. Все просто: это уже знакомый людям бренд, который вызывает доверие. Плюс ко всему, YouTube и Google работают совместно, поэтому при поиске вашей компании, первыми будут отображаться видео с вашего канала.
⚡️ Если у вас есть другие соцсети — используйте один никнейм везде. Представьте ситуацию: вы нашли в инстаграме интересный профиль, как будете его искать на других платформах? Конечно, по названию.
⚡️ Можно использовать имя и фамилию, потому что это ваш крутой контент и делаете его именно вы. Но если честно, такая фишка хорошо работает с уже раскрученными именами.
⚡️ Проверьте насколько у вас уникальное название. В помощь Яндекс, Google и YouTube. Называйте так, чтобы вас находили. Ваше название должно содержать ключевые слова или ключевые запросы.
⚡️ Используем составные названия. То есть когда есть имя, суть блога и ключевые слова. Например, «Шеф-повар Василий Емельяненко» или «Павел Сидорик. Ремонт и Отделка».
⚡️ Воспользуйтесь помощью специалистов. В начале статьи мы уже рассказали, что этим также занимаются и отдельные люди, профессионалы своего дела. Можно поискать по телеграм-каналам фрилансеров.
⚡️ Игра слов, аллитерация и другие литературные приемы. Вспоминаем школу. Например, есть канал «Делу время» про кулинарию, или «Еда без труда» — снова кулинария у нас сегодня. Зато как классно: обозначили нишу и поиграли с названием.
Надеемся, что смогли хотя бы немного облегчить тяжелое бремя — выбор названия канала. Мы с вами разобрали все возможные способы нейминга и ошибки, которые люди совершают при подборе названий. Вам осталось только сесть и попробовать создать свой мир на YouTube.
Делитесь в комментариях, было ли это полезно и какие названия вы придумали для каналов. А мы обязательно дадим обратную связь!
---