Поезд медленно втягивался в железнодорожный парк. Ночь была морозной, и колеса повизгивали на стрелочном переводе. Наблюдая за этим, мне невольно пришла в голову мысль, а что бы об этой музыке подумал Моцарт. Ведь мы слышим только то, что подвластно человеческому слуху: лязганье автосцепок, звуки сцепающихся вагонов, гудки тепловозов, вечно барахлящая на морозе радиостанция. Возможно, в этих скрипах, ударах и звонах его музыкальный гений нашел бы что-то более изысканное, чем просто надоевший шум! Вся эта механическая какофония для обычных людей является лишь поводом вспомнить о своих трудовых обязанностях, в то время как для выдающегося композитора это необычная кладезь различных звуков и их невероятных сочетаний! Несомненно, Моцарт-уникальный композитор и из всего этого технического хаоса создал бы великолепное произведение. Не знаю, как бы звучала симфония номер 40, оказавшись он сейчас в нашем времени!
А этот непередаваемый хруст снега под ногами! Оказывается, у него тоже есть своя музыка, только особенная, легкая и как будто неземная! Каждый шаг в эту морозную ночь выдает, казалось бы, космические ноты! Ах, Моцарт, Моцарт, будь ты сейчас рядом со мной, твой музыкальный гений давно бы уже пел гимны прибывающим и отправляющимся поездам! Не знаю, как ты, но, обладая таким уникальным слухом как у тебя, я бы давно бросил эти ничего не значащие дела и написал очередное произведение для этого мира.
Ах, Вольфганг, я даже не знаю, о чем бы я тебя спросил, если бы вдруг мы внезапно встретились с тобой. Ты, конечно, и понятия не имеешь о роспуске вагонов, о высоте автосцепки, о количестве тормозных башмаков на путях, так же как и я ничего не смыслю в классической музыке. Несомненно, определенный интерес у меня к ней есть, возможно, даже какие-то знания в этой области все-таки имеются. Но вот моя работа будет тебе не по душе!
Хотя чего лукавить друг перед другом! Ведь попал бы ты сюда по одной простой причине-написать что-то принципиально новое, то, что и не снилось твоим современникам, взрывное, как говорят в нашем мире. Только не пугайся, когда попадешь сюда-здесь все не так, как в твоем времени. Но поверь, просто сидеть, любуясь на природу, и ждать вдохновения, не очень-то веселое занятие, в то время, как обычный скрежет вагонов покажется тебе поистине воодущевляющей музыкой. И знаешь, дорогой Моцарт, как говорят у нас, ты получишь такой кайф и вдохновение, которого у тебя никогда не было! Я думаю, твои враги не стали бы медлить, если бы у них была такая возможность!
Если бы ты был рядом, та песня, которая сейчас летает над станцией, стала бы твоим лучшим произведением на все времена! Это мы, обычные люди, воспринимаем ее как глупое нагромождение звуков. Твой талант и стремление к прекрасному в очередной раз подарили бы этому миру шедевр, а ты бы утер нос всем тем, кто не верит в твой гений!
Раз уж мы заговорили о музыке, было бы неплохо увидеть тебя на одной сцене с группой "Раммштайн". Ты знаешь, я давний их поклонник, и было бы здорово, если вы обьединитесь и подарите нам забойный хит! Да, я знаю, многие скажут, что сочетание металла и классической музыки-далеко не новая тема, но представь, как бы все изменилось, если бы за органом сидел именно ты!
Ты знаешь, Моцарт, вся эта какофония так передает все несовершенство этого мира, и именно твой гений вселяет надежду на то, что еще не все потеряно!
-Составитель второй!-прозвучало из рации в морозную музыкальную ночь.
Извини, Вольфганг, мне пора бежать. Хоть я и не композитор, но из всей этой суеты постараюсь создать достойное произведение! Подумай над моим предложением...
Маневровый локомотив засвистел и устремился туда, где вагоны играли свою, только понятную им, музыку!