Новую объездную автомобильную дорогу от М-2 "Крым" до Р-120 "Орёл - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия" вокруг Орла будут строить федералы. Рассмотрим все подробности о дороге :)
Здравствуйте, дорогие и уважаемые подписчики и читатели!
Значительную часть жителей города Орла и его пригорода тревожит один вопрос. Когда начнут строить Западный обход Орла?
Что же, у меня есть ответ на столь каверзный вопрос, переживших уже несколько губернаторов области на своём посту :)
Итак, ФКУ Упрдор «Москва - Харьков» (это подведомственное подразделение Росавтодора) начнёт проектировать Западный обход Орла в 2022-2023 годах, а строительство в 2025-2027 годах.
Что же, это не совсем скоро, как хотелось бы, но в этом есть позитивная новость. Дорога будет строиться и содержаться на балансе Росавтодора. Это значит, что проезд по объездной Орла от Р-120 до М-2 "Крым" для легковых автомобилей и грузовых автомобилей разрешенной массой до 12 тонн будет бесплатным (!).
Росавтодор отвечает за бесплатные федеральные автомобильные дороги в нашей стране (не путать с ГК «Автодор»!).
Современная история строительства Западного обхода Орла
Проект объездной Орла как минимум пытались реализовать с начала 2010-х годов целых три губернатора, если не больше. В своё время продемонстрировали обход Министру транспорта, но одобрения на финансирование никак не было получено со стороны федерального центра. Руководство региона пошло на риск и заключило инвестиционное соглашение с частным инвестором АО "Русская холдинговая компания" в 2018 году.
Но уже в апреле 2021 года, это инвестиционное соглашение с АО "Русская холдинговая компания" расторгли.
- Кстати, эта же компания АО "РХК" планируют построить платную дорогу "Европа - Западный Китай" — Меридиан, севернее Кром.
Инвестор обязался возвести Западный обход Орла и взимать плату за проезд по дороге. Но так и не приступил к каким-либо строительным работам по различным на то причинам.
Скорее всего, финансовая составляющая проекта была крайне печальна для частника. К примеру, пришлось бы вдобавок строить бесплатный дублёр из-за отсутствия таковых.
- В соответствии с федеральным законодательством "Об автомобильных дорогах", допустим перепробег в не более 3-х кратном размере через альтернативные дороги.
Чуть позже, в июне 2021 года губернатор Орловской области Андрей Клычков, будучи на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, искал нового инвестора для Западного обхода Орла.
К примеру, была встреча с руководством АО «ДСК «АВТОБАН», одной из крупнейших дорожно-строительной компанией в России с портфолио из нескольких десятков "мощных" дорожных объектов, построенных по первой категории.
Неизвестно чем закончилась встреча с АО «ДСК «АВТОБАН». Возможно, они станут подрядчиками при стройке обхода. Это мы узнаем чуть позже.
Но важно другое, проект обхода был продемонстрирован премьер-министру России Михаилу Мишустину, который посетил Орловщину в октябре 2021 года.
Премьер-министр в свою очередь поручил рассмотреть проект своему заместителю — Марату Хуснуллину. Марат Шакирзянович отвечает за развитие инфраструктуры в нашей стране, как инженерной, жилищной, так и транспортной.
Марат Хуснуллин — бывший заммэра Москвы Собянина С.С. Именно при нём начался "бум" в строительство дорог, станций метро, МЦК, МЦД и многих других строительных проектов в Москве.
После губернатор Орловщины поехал в Москву на "защиту" проекта. И причём, успешно. Уже в ноябре 2021 анонсируется стройка Западного обхода Орла федералами!
Почти что победа, осталось дождаться анонсирования конкурса на проектирование и потом уже строительство :)
Трассировка Западного обхода Орла
Объездная начнётся от обхода Нарышкино (открыт в 2019 году) по трассе Р-120 "Орел – Брянск – Смоленск - граница с Республикой Белоруссия" в районе посёлка Колос и деревни Ледно.
Трасса обойдёт Орёл с запада на расстоянии в ~10-15 км от границ города и соединиться с трассой М-2 "Крым" в районе деревни Альшанские Выселки.
Полную трассировку Западного обхода Орла на основе кадастровой карты Росреестра можно посмотреть на Яндекс.Карте ниже по ссылке:
https://yandex.ru/maps/-/CCU5Y4Bb3D
Характеристики Западного обхода Орла
На момент написания статьи конкурс на проектирование обхода силами федерального Упрдор «Москва - Харьков» не объявлен, но уже существуют аж два варианта строительства трассы, которые объявлялись региональными властями в лице Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.
- Категория дороги IБ (отсутствие светофоров, пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами в одном уровне).
- Количество полос движения — 4. (две полосы в одну сторону, 2+2)
- Транспортные развязки — 2. (Одна с Р-120, другая с М-2 "Крым").
- Второй вариант от 2018 года. Согласно разработанному проекту планировки орловской компании ООО «ГрадПроект», обход планировался со следующими характеристики:
- Категория дороги — III.
- Количество полос движения — 2. (по одной полосе в одну сторону, 1+1).
- Предварительная стоимость работ: ~3 млрд. 200 млн. рублей (в ценах 2018 года).
И актуально для всех вариантов. В ходе постройки дороги запланировано строительство путепровода через Ж/Д пути линии "Брянск - Орёл" и мост через р. Цон.
Как видим существуют уже два варианта. Первый вариант — это полноценная автомагистраль с перспективой роста автомобильного трафика.
Второй вариант — максимальное удешевление проекта и решение существующей проблемы сегодня, не заботясь о завтрашнем дне, когда объездную продлят до Р-119 (Орёл - Липецк - Тамбов).
И ещё будет третий вариант. Лично надеюсь, что как минимум построят дорогу четырёхполосной.
Планируемые развязки на Западном обходе Орла
Благодаря проекту ООО «ГрадПроект» у нас существуют графические материалы какими будут развязки на Западном обходе Орла.
Ниже будут продемонстрированы предварительные варианты развязок из репортажа местных СМИ "Первый областной" и из проекта планировки.
Вряд ли схемы развязок существенно поменяются в ходе нового проектирования, поэтому предлагаю посмотреть существующие варианты.
1. Развязка с трассой М-2 "Крым" в районе деревни Альшанские Выселки.
Классическая развязка типа "Труба".
2. Развязка с обходом Нарышкино по трассе Р-120 "Орёл-Брянск-Смоленск-Граница с Республикой Белоруссия" вблизи посёлка Колос и деревни Ледно.
Развязка типа «неполный клеверный лист». При движении по обходу со стороны трассы М-2 "Крым" не предусмотрено заезда в п.г.т. Нарышкино.
Но заехать в Нарышкино можно будет на следующем перекрёстке с трассой 54К-373 возле СНТ Берёзка. (Перепробег в ~3 км).
Возможно при новом проектирование съезд таки добавят, но не факт.
Итоги
Пора подходить к концу в данном долгом рассказе.
После строительства Западного обхода Орла из черты города выведется значительная часть транзитного транспорта. Это примерно ~6000-10000 автомобилей в сутки, значительная часть из них большегрузные фуры, которые едут со стороны Липецка/Курска на Брянск и далее.
В Орле станет легче в плане дорожного движения на улице Поселковой в Лужках, Маслозаводском переулке, Карачевском шоссе и прилегающим к ним улицам.
При этом станет очевидным, что потребуется расширить существующую объездную дорогу по трассе М-2 "Крым" (ул. Итальняская) и реконструировать развязку с трассой Р-119, она довольно лимитная в пропускной способности. Но этот участок обхода как раз планируют расширить в 2026-2027 годах.
А вот следующем этапом после постройки Западного обхода Орла — это продолжить трассу до Р-119 и выйти на неё куда-нибудь в районе Зяблого :)
Спасибо за прочтение статьи! Буду благодарен за оценку статьи и подписку на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры :)