Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Западный обход Орла начнут строить через три года и он будет бесплатным

Оглавление

Новую объездную автомобильную дорогу от М-2 "Крым" до Р-120 "Орёл - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия" вокруг Орла будут строить федералы. Рассмотрим все подробности о дороге :)

Здравствуйте, дорогие и уважаемые подписчики и читатели!

Значительную часть жителей города Орла и его пригорода тревожит один вопрос. Когда начнут строить Западный обход Орла?

Что же, у меня есть ответ на столь каверзный вопрос, переживших уже несколько губернаторов области на своём посту :)

Ответ ФКУ Упрдор «Москва - Харьков» на вопрос строительства Западного обхода Орла.
Ответ ФКУ Упрдор «Москва - Харьков» на вопрос строительства Западного обхода Орла.

Итак, ФКУ Упрдор «Москва - Харьков» (это подведомственное подразделение Росавтодора) начнёт проектировать Западный обход Орла в 2022-2023 годах, а строительство в 2025-2027 годах.

Что же, это не совсем скоро, как хотелось бы, но в этом есть позитивная новость. Дорога будет строиться и содержаться на балансе Росавтодора. Это значит, что проезд по объездной Орла от Р-120 до М-2 "Крым" для легковых автомобилей и грузовых автомобилей разрешенной массой до 12 тонн будет бесплатным (!).

Росавтодор отвечает за бесплатные федеральные автомобильные дороги в нашей стране (не путать с ГК «Автодор»!).

Современная история строительства Западного обхода Орла

Проект объездной Орла как минимум пытались реализовать с начала 2010-х годов целых три губернатора, если не больше. В своё время продемонстрировали обход Министру транспорта, но одобрения на финансирование никак не было получено со стороны федерального центра. Руководство региона пошло на риск и заключило инвестиционное соглашение с частным инвестором АО "Русская холдинговая компания" в 2018 году.

Но уже в апреле 2021 года, это инвестиционное соглашение с АО "Русская холдинговая компания" расторгли.

  • Кстати, эта же компания АО "РХК" планируют построить платную дорогу "Европа - Западный Китай" — Меридиан, севернее Кром.

Инвестор обязался возвести Западный обход Орла и взимать плату за проезд по дороге. Но так и не приступил к каким-либо строительным работам по различным на то причинам.

Скорее всего, финансовая составляющая проекта была крайне печальна для частника. К примеру, пришлось бы вдобавок строить бесплатный дублёр из-за отсутствия таковых.

  • В соответствии с федеральным законодательством "Об автомобильных дорогах", допустим перепробег в не более 3-х кратном размере через альтернативные дороги.

Чуть позже, в июне 2021 года губернатор Орловской области Андрей Клычков, будучи на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, искал нового инвестора для Западного обхода Орла.

К примеру, была встреча с руководством АО «ДСК «АВТОБАН», одной из крупнейших дорожно-строительной компанией в России с портфолио из нескольких десятков "мощных" дорожных объектов, построенных по первой категории.

Портфолио АО «ДСК «АВТОБАН» на их официальном сайте avtoban.ru
Портфолио АО «ДСК «АВТОБАН» на их официальном сайте avtoban.ru

Неизвестно чем закончилась встреча с АО «ДСК «АВТОБАН». Возможно, они станут подрядчиками при стройке обхода. Это мы узнаем чуть позже.

Но важно другое, проект обхода был продемонстрирован премьер-министру России Михаилу Мишустину, который посетил Орловщину в октябре 2021 года.

Премьер-министр в свою очередь поручил рассмотреть проект своему заместителю — Марату Хуснуллину. Марат Шакирзянович отвечает за развитие инфраструктуры в нашей стране, как инженерной, жилищной, так и транспортной.

Марат Хуснуллин — бывший заммэра Москвы Собянина С.С. Именно при нём начался "бум" в строительство дорог, станций метро, МЦК, МЦД и многих других строительных проектов в Москве.
Марат Хуснуллин (слева) и Андрей Клычков (справа). В руках у губернатора презентационный материал по поводу Западного обхода Орла. Фотография со страницы губернатора в ВК.
Марат Хуснуллин (слева) и Андрей Клычков (справа). В руках у губернатора презентационный материал по поводу Западного обхода Орла. Фотография со страницы губернатора в ВК.

После губернатор Орловщины поехал в Москву на "защиту" проекта. И причём, успешно. Уже в ноябре 2021 анонсируется стройка Западного обхода Орла федералами!

Почти что победа, осталось дождаться анонсирования конкурса на проектирование и потом уже строительство :)

Трассировка Западного обхода Орла

Трассировка Западного обхода Орла из проекта планировки. Земельные участки под обход уже зарезервированы и просматриваются на кадастровой карте.
Трассировка Западного обхода Орла из проекта планировки. Земельные участки под обход уже зарезервированы и просматриваются на кадастровой карте.

Объездная начнётся от обхода Нарышкино (открыт в 2019 году) по трассе Р-120 "Орел – Брянск – Смоленск - граница с Республикой Белоруссия" в районе посёлка Колос и деревни Ледно.

Трасса обойдёт Орёл с запада на расстоянии в ~10-15 км от границ города и соединиться с трассой М-2 "Крым" в районе деревни Альшанские Выселки.

Полную трассировку Западного обхода Орла на основе кадастровой карты Росреестра можно посмотреть на Яндекс.Карте ниже по ссылке:

https://yandex.ru/maps/-/CCU5Y4Bb3D

Характеристики Западного обхода Орла

На момент написания статьи конкурс на проектирование обхода силами федерального Упрдор «Москва - Харьков» не объявлен, но уже существуют аж два варианта строительства трассы, которые объявлялись региональными властями в лице Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

Техническое задание на разработку предпроекта "Западного обхода Орла" в 2017 году.
Техническое задание на разработку предпроекта "Западного обхода Орла" в 2017 году.
  1. Категория дороги IБ (отсутствие светофоров, пешеходных переходов и пересечений с другими дорогами в одном уровне).
  2. Количество полос движения — 4. (две полосы в одну сторону, 2+2)
  3. Транспортные развязки — 2. (Одна с Р-120, другая с М-2 "Крым").
Характеристики Западного обхода Орла из утвержденного проекта планировки 2019 года.
Характеристики Западного обхода Орла из утвержденного проекта планировки 2019 года.
  1. Категория дороги — III.
  2. Количество полос движения — 2. (по одной полосе в одну сторону, 1+1).
  3. Предварительная стоимость работ: ~3 млрд. 200 млн. рублей (в ценах 2018 года).

И актуально для всех вариантов. В ходе постройки дороги запланировано строительство путепровода через Ж/Д пути линии "Брянск - Орёл" и мост через р. Цон.

Как видим существуют уже два варианта. Первый вариант — это полноценная автомагистраль с перспективой роста автомобильного трафика.
Второй вариант — максимальное удешевление проекта и решение существующей проблемы сегодня, не заботясь о завтрашнем дне, когда объездную продлят до Р-119 (Орёл - Липецк - Тамбов).
И ещё будет третий вариант. Лично надеюсь, что как минимум построят дорогу четырёхполосной.

Планируемые развязки на Западном обходе Орла

Благодаря проекту ООО «ГрадПроект» у нас существуют графические материалы какими будут развязки на Западном обходе Орла.

Ниже будут продемонстрированы предварительные варианты развязок из репортажа местных СМИ "Первый областной" и из проекта планировки.

Вряд ли схемы развязок существенно поменяются в ходе нового проектирования, поэтому предлагаю посмотреть существующие варианты.

1. Развязка с трассой М-2 "Крым" в районе деревни Альшанские Выселки.

Схема развязки Западного обхода Орла с трассой М-2 из репортажа "Первого областного".
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой М-2 из репортажа "Первого областного".
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой М-2 из репортажа "Первого областного".
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой М-2 из репортажа "Первого областного".

Классическая развязка типа "Труба".

2. Развязка с обходом Нарышкино по трассе Р-120 "Орёл-Брянск-Смоленск-Граница с Республикой Белоруссия" вблизи посёлка Колос и деревни Ледно.

Схема развязки Западного обхода Орла с трассой Р-120 из репортажа "Первого областного".
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой Р-120 из репортажа "Первого областного".
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой Р-120 из проекта планировки.
Схема развязки Западного обхода Орла с трассой Р-120 из проекта планировки.

Развязка типа «неполный клеверный лист». При движении по обходу со стороны трассы М-2 "Крым" не предусмотрено заезда в п.г.т. Нарышкино.

Но заехать в Нарышкино можно будет на следующем перекрёстке с трассой 54К-373 возле СНТ Берёзка. (Перепробег в ~3 км).

Возможно при новом проектирование съезд таки добавят, но не факт.

Итоги

Пора подходить к концу в данном долгом рассказе.

После строительства Западного обхода Орла из черты города выведется значительная часть транзитного транспорта. Это примерно ~6000-10000 автомобилей в сутки, значительная часть из них большегрузные фуры, которые едут со стороны Липецка/Курска на Брянск и далее.

В Орле станет легче в плане дорожного движения на улице Поселковой в Лужках, Маслозаводском переулке, Карачевском шоссе и прилегающим к ним улицам.

При этом станет очевидным, что потребуется расширить существующую объездную дорогу по трассе М-2 "Крым" (ул. Итальняская) и реконструировать развязку с трассой Р-119, она довольно лимитная в пропускной способности. Но этот участок обхода как раз планируют расширить в 2026-2027 годах.

А вот следующем этапом после постройки Западного обхода Орла — это продолжить трассу до Р-119 и выйти на неё куда-нибудь в районе Зяблого :)

Спасибо за прочтение статьи! Буду благодарен за оценку статьи и подписку на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры :)