Найти в Дзене
Мой мини-гараж

"Прекрасная леди"

На Токийском автосалоне в октябре 1969 г. Nissan представил новый спортивный автомобиль S30 с 2-местным несущим кузовом купе, который продавался в Японии как Nissan-Fairlady Z, а экспортировался как Datsun-240Z. Главным инициатором создания новой машины класса GT стал Ютака Катаяма, президент американского отделения Nissan Motor Corporation, а разработкой дизайна занималась Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Матсуо по эскизам консультанта Альбрехта Гертца. 240Z был выполнен в европейском стиле, но такие элементы, как длинный капот, изогнутые задние крылья и крыша фастбек идеально соответствовали американским вкусам. Основным преимуществом модели была цена: Datsun стоил почти в два раза меньше европейских спорткаров того же класса. Технически Datsun-240Z не уступал своим зарубежным конкурентам. Для США и Австралии он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем L24 SOHC (2393 см³/150 л.с.) с головкой блока из лёгкого сплава и двумя карбюраторами Hitachi, в Европе был дост
Datsun-240Z (1969-74).
Datsun-240Z (1969-74).

На Токийском автосалоне в октябре 1969 г. Nissan представил новый спортивный автомобиль S30 с 2-местным несущим кузовом купе, который продавался в Японии как Nissan-Fairlady Z, а экспортировался как Datsun-240Z. Главным инициатором создания новой машины класса GT стал Ютака Катаяма, президент американского отделения Nissan Motor Corporation, а разработкой дизайна занималась Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Матсуо по эскизам консультанта Альбрехта Гертца. 240Z был выполнен в европейском стиле, но такие элементы, как длинный капот, изогнутые задние крылья и крыша фастбек идеально соответствовали американским вкусам. Основным преимуществом модели была цена: Datsun стоил почти в два раза меньше европейских спорткаров того же класса. Технически Datsun-240Z не уступал своим зарубежным конкурентам.

-2

Для США и Австралии он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем L24 SOHC (2393 см³/150 л.с.) с головкой блока из лёгкого сплава и двумя карбюраторами Hitachi, в Европе был доступен двигатель R6 S20 DOHC (1989 см³/115 л.с.), а в Японии - R6 L20A SOHC (1998 см³/130 л.с.). Также в Японии существовали версии Fairlady Z432 с двигателем S20 (1989 см³/ 160 л.с.) с тремя карбюраторами Mikuni и Fairlady ZG с удлинённой на 20 см носовой частью, воздухозаборником под бампером и кожухами из плексигласа перед фарами. На выбор предлагались 4- или 5-ступенчатые МКП и 3-ступенчатая АКП. Автомобиль имел независимую подвеску всех колёс на пружинах и телескопических амортизаторах (типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и на стойках Чепмена с нижними поперечными рычагами сзади), передние дисковые и задние барабанные тормоза Girling, 14-дюймовые колёса и радиальные шины. Всего до конца 1973 г. было построено около 160.000 машин. Хорошую рекламу обеспечивали спортивные достижения: Datsun-240Z выиграл восточно-африканское Ралли Сафари в 1973 г. и успешно выступал в американском чемпионате SCCA Trans Am. В начале 1974 г. на смену Datsun-240Z пришла модель 260Z (RS30).

-3

Масштабная модель данного автомобиля вышла в итальянской журнальной серии "The Ultimate Car collection". Издатель - Del Prado, производитель - Universal Hobbies. Миниатюра получилась очень симпатичная и аккуратная, но не без недочётов. Тем не менее мне она очень нравится. Из "плюсов" отмечу: цвет кузова; качество покраски и расшивки кузова; чёткие эмблемы и надписи; фары и задние фонари с насечками из прозрачного разноцветного пластика; хромированные бамперы, диски колёс со сквозными прорезями, рельефная решётка радиатора и наружное зеркало отдельной деталью; резиновые покрышки с протектором; окрашенные серебрянкой наружные ручки дверей, внутренние поручни и подлокотники дверей и задняя панель кузова. Донышко и салон с зеркалом выполнены очень неплохо. К недочётам могу отнести выдавленные на лобовом стекле и обозначенные чёрной краской "дворники", нарисованные на кузове поворотники и отсутствие имитации уплотнителей стёкол.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,1; ширина-1:41,3; высота-1:43,2; база-1:43,1. С шириной какая-то беда, хотя визуально модель выглядит пропорционально. А в остальном - отлично.

Nissan-Fairlady 240ZG Police (1971-73)
Nissan-Fairlady 240ZG Police (1971-73)

Масштабная модель автомобиля Datsun-240Z вышла в журнальной серии "Полицейские машины мира". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра представляет собой патрульный автомобиль Национальной полиции Японии. Модель получилась довольно аккуратной и качественной для журналки, мне нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие надписи, эмблема и номера; фары, поворотники под передним бампером, мигалка и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; "дворники", аккуратная антенка на крыше, наружные зеркала с отражателями и выхлопные трубы отдельными деталями; рельефная решётка радиатора; правильные диски колёс со сквозными прорезями; резиновые покрышки с протектором; имитация уплотнителей лобового и заднего стёкол; хромированные бампера; окрашенная серебрянкой окантовка дверных рамок и боковых окошек. Салон с правым рулём и прозрачным зеркалом выполнен довольно неплохо, а вот донышко портит "шпала" заднего моста. Кроме этого к недочётам отнесу нарисованные на передних крыльях поворотники и ошибку в маркировке модели на донышке. В полиции Японии служили Nissan-Fairlady 240Z, а не Datsun-240Z.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,8; ширина-1:41,3; высота-1:43,5; база-1:42,8. И у этого производителя с шириной беда. Видимо они брали для ориентира ширину варианта ZG, тогда получается 42,8. А в остальном очень даже неплохо.

-7

Datsun. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #японские автомобили #автомобильная история #datsun