Найти тему
SwiterTwittera

Возьмет ли «Власть пса» «Оскар»?

Недавно получивший «Золотой глобус» фильм новозеландки Джейн Кэмпион активно прокладывает себе дорогу к оскаровской статуэтке. Критики удовлетворенно пишут положительные рецензии, Камбербэтч на экране пытается выбить из себя намертво прилипшую интеллигентность и избавиться от печати Шерлока и Стрэнджа, а американская пресса включает фильм в свои списки лучших фильмов.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Такая феерическая пляска вокруг фильма выглядит оправданной, если заострить внимание на трех акцентах.

Первый – это режиссер. Джейн Кэмпион – обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и американского «Оскара». Похвалу и премии ей принес фильм «Пианино». Это единственная в ее карьере более или менее знакомая массовому зрителю работа. Фильм рассказывает историю о немой пианистке, ее несчастливом браке и безмолвной борьбе с судьбой. Клавишный инструмент как символ переезжает из «Пианино» во «Власть пса».

Один из двух живущих на ферме братьев жениться на небогатой тихой трактирщице. Чтобы порадовать жену после переезда на ранчо, где ее встретили не слишком радужно, супруг привозит пианино. Но наигрывающая несложные мелодии для немых фильмов в прошлом, теперь она может лишь неловко, не всегда попадая, сыграть «Марш Радецкого». Этот добрый жест приобретает обратную полярность в контексте бренчания на банджо сурового неприветливого брата в исполнении Камбербэтча.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Второй акцент – стилизация под вестерн и операторская работа. Застывшее в прошлом ранчо, когда страна уже смотрит кино и использует автомобили, является камерным островком пастбищ, ковбойских штанов и грубой маскулинности. А тоскливые, но захватывающие пейзажи опытной рукой Эри Вегнер («Леди Макбет», «Девушка по вызову», «Подлинная история банды Келли») подчеркивают атмосферу фильма.

Третий акцент – художественное произведение, по которому снят фильм. Автором романа, на котором основан фильм, является американский писатель Томас Сэвидж. Его произведения написаны во второй половине 20 века и рассказывают о Диком Западе. Роман «Власть пса» датирован 1967 годом и повествует о тирании, неповиновении и непризнании себя. Книги Сэвиджа не очень хорошо продавались, но получали высокое признание. Возможно, квир-тематика имела к этому свое отношение.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Теперь о том, что хромает. Камбербетчу не удается до конца избавиться от своего амплуа предыдущих ролей, чете Данст-Племонс дают мало времени, такое ощущение, словно их жестко обрубили в творческом плане. Насколько органично они сыграли в «Фарго», настолько здесь вся их сюжетная линия выглядит обрывочной и максимально пунктирной. Это было бы понятно, будь рефрен героя Камбербетча внятней и объемней, но и эта история будто карандашом написана, и стирается почти сразу после просмотра. Будто по учебнику выстроенные диалоги иногда даже коробят. Если образы героев органично вписываются в вестерновские пейзажи, то диалоги придают фильму карикатурность.

Однако у фильма есть шансы на «Оскар». Здесь и грамотно подобранный актерский состав, и музыка от участника группы «Radiohead» Джонатана Гринвуда, и новая актерская кровь – прекрасно сыгранный Коди Смитом-Макфи внешне зажатый и тихий, но расчетливый студент-медик. Но нет здесь того, что уже несколько лет маринуется в американской околокиношной сфере (и не только) – расового разнообразия. Появляются на пару минут коренные американцы, но активистские движения больше интересуют афроамериканцы, чем индейцы. Таким образом, закономерным является вопрос: в рамках «Black Lives Matter» и незабываемого казуса с «Лунным светом» и последними скандалами, связанными с расовым разнообразием, есть ли шанс у полностью белого фильма взять эту статуэтку? Думаю, ответ вы знаете.