Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 68

оглавление канала начало здесь Мы встали перед домом и замерли, прислушиваясь к звукам ночной тайги. - Ну, что? Куда идем? – Друг на меня смотрел внимательно и безо всякой иронии. Я была ему очень благодарно, что он воспринял мои слова всерьез, а не просто какой-то бзик взбалмошной девицы. По правде говоря, я сама не знала, куда идти. Подняла руку, сделав ему знак помолчать и закрыла глаза, пытаясь раствориться в этом звездном мире ночного леса. Меня, как будто, обдало прохладным ветерком. И с одной стороны, ветер показался мне прямо-таки, ледяным. На грани слуха, мне почудился слабый зов. Не звук. Нет. Просто, меня будто потянуло в ту сторону. Я решительно открыла глаза. - Туда. – Ткнула пальцем вниз по склону на северо-запад. Венька в недоумении посмотрел на меня. - Так, мы же пришли оттуда. Ты уверена? Я тяжело вздохнула. - Вень, я ни в чем не уверена. Но, думаю, что я не ошиблась. Нам нужно в ту сторону. Мы зажгли фонарики и осторожно пошли вниз по склону. Идти было сложно. Умчавш
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Мы встали перед домом и замерли, прислушиваясь к звукам ночной тайги.

- Ну, что? Куда идем? – Друг на меня смотрел внимательно и безо всякой иронии.

Я была ему очень благодарно, что он воспринял мои слова всерьез, а не просто какой-то бзик взбалмошной девицы. По правде говоря, я сама не знала, куда идти. Подняла руку, сделав ему знак помолчать и закрыла глаза, пытаясь раствориться в этом звездном мире ночного леса. Меня, как будто, обдало прохладным ветерком. И с одной стороны, ветер показался мне прямо-таки, ледяным. На грани слуха, мне почудился слабый зов. Не звук. Нет. Просто, меня будто потянуло в ту сторону. Я решительно открыла глаза.

- Туда. – Ткнула пальцем вниз по склону на северо-запад.

Венька в недоумении посмотрел на меня.

- Так, мы же пришли оттуда. Ты уверена?

Я тяжело вздохнула.

- Вень, я ни в чем не уверена. Но, думаю, что я не ошиблась. Нам нужно в ту сторону.

Мы зажгли фонарики и осторожно пошли вниз по склону. Идти было сложно. Умчавшийся ураган оставил после себя множество поваленных деревьев и сломанных веток. Фонарики выхватывали светящимися пятнами дорогу впереди, позволяя вовремя заметить препятствие и не переломать себе при этом ноги. На этом их функциональность и заканчивалась. Рассмотреть все, что творилось кругом почти не удавалось.

В одном месте мы услыхали шум, как будто, кто-то силился выбраться из плена сухих ветвей. Венька настороженно вскинул карабин. Вскоре мы заметили впереди какое-то движение. В ветвях, обломанных ветром и наваленных в кучу, билась какая-то птица. Венька отдал мне свой карабин и фонарик, и стал раскидывать их, освобождая неведомого пленника. Это была большая сова. Она смотрела на нас злыми глазами, издавая шипение, как рассерженная змея. Она промокла и ее крылья запутались в переплетенных ветвях. Когда мой друг убрал последнюю, мешающую ей ветку, она быстро отпрыгнула в сторону от нас, уселась на поваленное дерево, и следила за нами настороженным взглядом, широко расставив свои весьма потрепанные крылья.

- Ну, вот… Одну уже спасли. – Заметил Венька с легкой усмешкой. – Ну, и куда…..

Я остановила его речь поднятием руки. Он замер в неудобной позе, настороженно оглядываясь. А мне показалось, что я услышала что-то похожее на стон, исходивший откуда-то справа от места, где мы находились в настоящий момент. Но, мне никак не удавалось определить, кто стонал, зверь или человек. Я вся обратилась в слух. Мне кажется, я даже слышала, как скребется мышь в своей норе под деревом. Потом, резко сказала:

- Там… - И скачками понеслась в ту сторону, откуда шел звук, рискуя переломать себе ноги на мокрых камнях и, упавших стволах деревьев.

Звук ломаемых позади веток говорил о том, что Венька от меня не отставал. Вскоре, мы с ним выскочили на небольшую прогалину, где ураган постарался вовсю. На краю открытого пространства, стоял огромный старый кедр. Молния его расщепила почти пополам. Обугленная сердцевина еще дымилась. Я мельком подумала, что прошедший ливень не дал случиться еще большему для леса несчастью-пожару. Одна огромная ветка, отломленная стихией, лежала внизу, и под ней явно кто-то был. Потому что, стон доносился именно оттуда.

Мы кинулись в ту сторону, пытаясь разобраться, кто же попал в эту западню стихии на этот раз. Слабый желтый лучик фонарика выхватил окровавленное лицо, клочковатую, почти седую бороду. Человек не двигался. Падающий сук вонзился в его тело, проткнув его почти насквозь. Я бросилась на колени перед ним. Это был старик. Узнать в нем сурового мужчину с фотографии не было никакой возможности. Но, я была уверена, это он, Анатолий Чужих, пропавший в тайге отец двух братьев.

Венька стоял позади меня, тихо и нецензурно ругаясь. У меня затряслись руки, а к горлу подступила тошнота. Но, я постаралась не обращать на это внимания. Не оборачиваясь назад, попросила друга:

- Помоги! Надо вытащить из него этот сучок!

Венька присел рядом со мной и быстро оглядел пострадавшего. Потом, резко сказал:

- Не вздумай! Если мы сейчас вытащим из него эту деревяшку, он не дотянет даже до домика. Сейчас эта палка затыкает рану, как пробка. Стоит ее убрать, и кровь уже ничем не остановишь. А ну-ка, пусти меня.

Голос у друга стал настолько жестким и каким-то отстраненным, что ли. Я подумала, что раньше мне никогда не доводилось его видеть таким. Обычно мягкий, во всем мне уступающий Венька куда-то исчез. На его месте оказался совсем мне незнакомый взрослый суровый мужик. Я подчинилась сразу. Отползла в сторонку, но недалеко. Готовая в любую минуту стать сестрой милосердия.

Я не видела, как этот незнакомый мне Венька, обламывал тот проклятый сучок. Только услышала, как вскрикнул раненый дед. И в ту же минуту его тело изогнулось дугой и вновь опало на мокрую хвою. Я испуганно прижала ладошки ко рту в извечном жесте всех баб. Но, не издала ни звука, ни даже писка, чтобы не отвлекать друга. Наконец, Венька поднялся на ноги, посмотрел на меня суровым взглядом.

- Снимай свою штормовку, живо!!!

Я стала стягивать с себя куртку. Мокрая рука застряла в рукаве, и я принялась воевать с ней, чуть не вывихнув себе кисть. Наконец, мне удалось победить собственную куртку, и я протянула ее Веньке. Он начал связывать каким-то хитрым способом наши куртки вместе так, что получилось что-то наподобие небольшого гамака. Расстелив эти импровизированные носилки на земле, отрывисто бросил в мою сторону:

- Помоги перенести его.

Сам осторожно взял раненого за плечи, а я за ноги. Мне казалось, что я не смогу поднять его. Старик был весьма тяжел. Но, у меня это получилось с легкостью, удивившей меня саму безмерно. Затем мы схватились за края куртки и понесли его к домику.

продолжение следует