После того, как звонок завершился, Кира спросила Глеба:
- Дорогой, а твои мама с папой опять у нас собираются остановиться?
- Не знаю, а что?
- Мне бы хотелось хотя бы перед свадьбой спокойно переночевать. Тем более, на утро у нас планы, ты же знаешь. Поговори с ними, пожалуйста.
- Хорошо, Кирюша, я поговорю с родителями.
Окончание. Начало здесь.
Свадьба должна состояться уже завтра, и невозможно описать словами Кирины эмоции, когда вернувшись домой, она увидела там гостей, да ещё и в таком составе: Ольга Борисовна вместе с Павлом Александровичем на этот раз приехали не вдвоём, а взяли с собой дочку Анну, сестру Глеба, с мужем Сергеем.
Кира была просто вне себя от злости и с порога задала гостям резонный вопрос:
- И как мы должны все здесь уместиться? - нервно поинтересовалась она.
- Как-как… в тесноте да не в обиде! - ответила будущая свекровь с лучезарной улыбкой.
- Как вы себе это представляете?
- А что такого? Вы с Глебушкой на кровати, Анюта с Сережкой на полу лягут, а мы с Пашей диван разложим на кухне, благо она у вас большая.
- А ничего, что у нас планы на первую половину дня? Нам нужно выспаться, с утра придёт стилист «собирать» меня, а потом - фотограф с видеографом, будут снимать наше утро для свадебного фильма.
- Да мы вообще не помешаем, посидим все на кухне тихо, как мышки!
Кира решила не продолжать дальше беседу, потому что видела, что все бес толку. И пошла прогуляться. Девушка была в шоке от такой «душевной простоты»: «Неужели Ольга Борисовна, моя будущая свекровь, не понимает таких элементарных вещей? Неужели сложно догадаться, что хотя бы ночь перед собственной свадьбой я хочу провести в спокойствии, со своим будущим мужем, а не с толпой посторонних людей? И как мы дальше будем с ней уживаться, если уже сейчас не можем решать такие вопросы? Почему мои родители, которые, между прочим, купили эту квартиру, когда приезжают, останавливаются в гостинице? Почему они понимают, что у нас негде спать? А тут - аж вчетвером притащились!».
Подошло время и Кире встречать своих родителей и младшую сестру Соню в аэропорту. «Тем лучше» - подумала девушка, глянув на часы, - «хоть домой не надо возвращаться».
Степан Геннадьевич и Светлана Юрьевна были не такими частыми гостями у дочери, как будущие родственники, а когда приезжали - арендовали номер в гостинице, им не хотелось стеснять ребят. Они считали, что незачем создавать кому-то неудобства, если можно точно так же проводить время вместе, только ночуя в разных местах.
За семейным ужином Кира излила душу своим родным и пожаловаклась, что родственники Глеба все время приезжают и останавливаются у них, на что мама задала ей резонный вопрос:
- Кирюша, а почему они живут у вас? Это же дико неудобно.
- Я не знаю, мамуля, - грустно посетовала Кира.
- Доченька, извини меня за мою бестактность, но может, все дело в финансах? Может, просто стоит предложить им оплатить номер в отеле?
- А ты думаешь, мы не предлагали? Много раз! Но они отвечают, что денег не возьмут, и это - лишние хлопоты, мол, зачем, если и так нормально. А сегодня их приехало четверо, представляете?! А утром придёт команда, чтобы собирать меня на свадьбу, а потом снимать фото и видео.
- Может, вам все переиграть? Поезжайте тогда в отель вы сами.
- Да уже поздно, мамуля, нужно было раньше со всеми договариваться, везти туда все вещи…
- Тяжелый случай, - констатировала сестра Соня.
Кира проводила родителей с сестрой до гостиницы и возвращалась домой с чувством грусти, стараясь его подавить, ведь завтра такое событие.
Придя в квартиру, она увидела развешанные везде, где только можно, костюмы и платья, кучу грязной посуды на кухне, а Сергей, муж Анны, умудрился даже надымить в ванной. В общем, от вчерашнего клининга, который Кира специально вызывала, чтобы на фото и видео все было опрятно, не осталось и следа. Ругаться было уже поздно, да и сил никаких не было, поэтому девушка легла спать, отгоняя от себя плохое настроение.
Утром невеста проснулась не по будильнику, а от топота ног и бряканья чашек на кухне. Девушка и так всю ночь не спала из-за Аниного храпа, так ещё и утром не удалось, когда он наконец прекратился. Оставалось лишь надеяться на золотые руки визажиста, что он сможет замаскировать следы от ночного кошмара. Впрочем, в какой-то степени Кира была даже рада раннему подъему - ей удалось выкроить время на ликвидацию вчерашнего хаоса.
К счастью невесты, девушка-визажист оказалась не робкого десятка, и быстро выставила за дверь всех посторонних, поэтому у Киры появилось время прийти в себя и выдохнуть, пока из неё сотворяли настоящую принцессу.
***
Свадьба прошла замечательно, невеста, а теперь уже жена, нашла в себе силы не подавать виду, что что-то было не так, и не портить настроение ни себе, ни мужу, ни гостям.
***
На следующий день новоиспечённая семья была увлечена приятными хлопотами - они собирались в свадебное путешествие в другую страну. Кира обратила внимание, что чемоданы пакуют только они с Глебом, и обратилась к свекрови:
- Ольга Борисовна, а вы что не собираетесь?
- Ой, Кирочка, а мы решили ещё погостить!
- Как погостить? Где?
- У вас, конечно, где же ещё!
- Как у нас? - обомлела невестка. - Нас же не будет…
- Ну вот! Вас целых две недели не будет, нужно же кому-то за квартирой присмотреть! Вдруг что. А мы пока погуляем по городу, на море походим, позагораем.
- А за вашей квартирой кто присмотрит?
- А что наша? У нас же просто хрущёвка, никаких изысков, не то, что у вас!
- Спасибо, конечно, но за нашей квартирой присматривать ну нужно. Здесь охраняемая территория. Возвращайтесь домой. Надоело уже, что из нашего дома гостиницу постоянную делаете. Тут наше жильё, а не ночлежка.
- Ах так! - вскрикнула Ольга. - Мы к ним со всей душой, гостинцы привозим, навещаем постоянно! А вы к нам вот так!
- Да вы не нас навещаете, а просто отдыхать приезжаете. Вам абсолютно наплевать, можем мы вас принять или нет, работаем ли мы вы в эти дни и есть ли у нас какие-то планы. Вы нас даже не спрашиваете, а просто ставите перед фактом. Я много раз просила Глеба поговорить с вами, а он почему-то все эти разговоры откладывал. Но сейчас мое терпение лопнуло. Я так больше не могу.
Ольга Борисовна много кричала, пока собирала вещи свои и мужа. Тот долго молчал, но решил наконец вставить своё слово:
- Кирочка, ты извини нас. Извини, что мы так пользовались вашим гостеприимством. Мы даже не думали, что наши визиты доставляют вам такой дискомфорт. Больше так делать не будем.
Ему было неудобно за поведение своей жены, за ее громкие слова в адрес невестки - ведь им теперь быть одной семьей. Ольга Борисовна перед каждой поездкой говорила ему, что посоветовалась ребятами, а они, в свою очередь, не против, что те погостят у них какое-то время - а теперь выяснилось, что это все неправда. Такого чувства стыда он давно не испытывал.
Зато у Киры на душе была такая легкость. Наконец-то она расставила все по своим местам и сделала то, чего так долго ждала от Глеба. Девушка приняла решение, что больше никогда и никому не позволит хозяйничать в ее доме, а гости будут только желанными.
Отпуск они провели отлично, посетили много экскурсий, попробовали кучу разных экзотических блюд, отдохнули как следует - путешествие прошло на ура.
Ольга Борисовна за эти две недели уже успела отойти от ссоры. К слову, Павел Александрович этому тоже поспособствовал, проведя с женой своеобразную воспитательную беседу. Она поняла, что не была права, когда так бесцеремонно, не советовавшись ни с кем, приезжала к ребятам и рушила их планы.
(с) Канал «Музыка слов»