Ещё в 1994 г. отец моего друга Жорика Власова точно и ёмко определил внешний вид рэппера одной фразой: "Так выглядят рас...здолбаи".
Трудно, на первый взгляд, не согласиться с этой сентенцией уважаемого машиниста электропоезда ВЛ-10.
Мне тоже не все элементы моды в хип-хопе нравились, но от широкой, джинсовой одежды я был без ума, как, впрочем, и от шикарных спортивных костюмов "Аdidas" с кепками Kangol и бейсболками от Raiders, от кроссовок Superstar и Air Jordan.
Для меня одежда в хип-хопе и рэпе - это всегда стихия комфорта и свободы, в которой не было необходимости сковывать себя строгими деловыми костюмами, подавляющими естественность движений и влияющими на твое самоощущение рэппера.
Хотя, конечно, рэпперы любили и любят роскошные, но все же, в целом, "строгие" костюмы. И эту любовь не раз демонстрировали вечные конкуренты - Bad boy records (Puff Daddy, Notorious B.I.G., Jay-Z, Mase) и Deathrow (2Pac, Suge Knight, Snoop Dogg).
В целом, я сравнивал хоперскую "широту", в "трубах" (широкие джинсы) в частности, с шароварами запорожских казаков, обнаруживая смеха ради аналогии традиций Запорожской Сечи и черной Америки девяностых.
И там и тут "широта" культивировалась, как свобода физическая и духовная, как отрицание любых авторитетов, как максимальная функциональность и удобство.
Эта широта в диапазоне движений также роднит хип-хоп одежду образца девяностых с просторной китайской классической одеждой, в коей перед нами представали различные мастера тайцзи-цюань, синъ-и и багуа-чжан и других стилей у-шу.
Одним словом, эта просторная одежда нравилась мне тогда, нравится и сейчас, хотя далеко не все рэпперы (даже известные) разделяли эту любовь к "широте".
Например, рэппер Ice-T предпочитал классические, черные джинсы, наряду с рэпперами из Run DMC (хотя их внешний облик в клипах к альбому "Down with the King пошел вразрез с их классическим образом)
Но в целом, это уже частности, которые большого значения не имели.
Значение имело то, что одежда людей из "голден-эры" максимально отражала их душевное состояние, отражала даже музыку, которая была и твердой и пластичной, то есть "упругой" по сути, но жёсткой и бескомпромиссной в своей идее.
Практически все в облике рэпперов тех лет нравилось: массивные "шузы" Timberland, банданы, массивные золотые цепи, футболки oversize, кожаные куртки Avirex, пуховики фирм Helly Nansen и The North Face.
Не любил я в облике рэппера тех лет только одно - дредды. Дредды я считал визитной карточкой музыки регги... Но дело даже не в этом. Не любил я их и все.
Конечно, иногда дело доходило до абсурда. В 2002 г. у входа в клуб "Люк" я наблюдал парня в таких широченных штанищах, которые, как в анекдоте, после двух шагов оставались на месте.
Нынешнюю же моду рэп-артистов я практически полностью отрицаю. И мне становится горько и смешно, когда нормальный пацан из девяностых типа Fat Joe сейчас пытается молодиться и быть, что называется "в теме", надевая то, что носят нынешние малолетки, которые и слово "рэп" воспринимают на одном уровне со вставной челюстью и эпохой Эйзенхауэра.
В силу указанного, я, несмотря на мою, в целом, демократичность, вряд ли привыкну к рваным и узким джинсам, к маникюру, к татуировкам на лице в нынешней рэп-индустрии (но только "рэп" ли?) и ритмичным движениям локтями...
Я - старовер.
А, Вы, уважаемые читатели, оделись бы при случае в одежду рэпперов девяностых?
#рэп #мода #рэп-мода #kangol #adidas #air jordan #fubu #the north face #bad balance #fat joe
wu-wear
Сборник лучших трэков Алмаза Борцова (ех-Большой Друг) -
https://disk.yandex.ru/d/J7V8qlvB3DDeTn
Слушаем, читаем, комментируем и подписываемся на мой канал в Яндекс.Дзен!!!